Почтовый сервис Mail.ru, одним из первых в мире, вводит новые способы входа в почтовый ящик — через одноразовые коды, полученные по СМС или push-уведомление.
Современный пользователь окружен огромным количеством сервисов: почта, облачное хранилище, банковские приложения, доставка еды, социальные сети, онлайн-магазины. В каждом из них необходимо авторизоваться, придумать, а главное — запомнить пароль. Чтобы упростить себе жизнь, пользователи выбирают один и тот же пароль для разных сервисов или используют небезопасные, простые для запоминания комбинации символов. Это делает приватные данные уязвимыми для злоумышленников.
Почта Mail.ru делает первый шаг на пути отказа от пароля — добавляет новый способ входа в аккаунт. Теперь пользователь может зайти в свой почтовый ящик с помощью одноразового кода из SMS или push-уведомления.
Авторизация с помощью СМС или push-уведомления подразумевает использование уникального кода, который формируется в момент запроса, его невозможно угадать или подобрать. Он действует в течение ограниченного времени и только для одной авторизации. Такой способ авторизации является более надежным с точки зрения безопасности, а также более удобным.
«Ключевые направления стратегии Почты Mail.ru — безопасность и удобство, поэтому мы постоянно находим новые способы улучшения нашего продукта. Зачастую почта является “ключом” ко всем остальным сервисам пользователя, поэтому забота о безопасности почтового ящика критически важна, — комментирует Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group. В перспективе нововведение существенно усилит безопасность почты, ведь если пароль отсутствует, то его нельзя потерять или подобрать».
В дальнейшем Mail.ru планирует дать возможность создавать ящики без пароля или отказаться от использования пароля в ранее созданных ящиках. Кроме того, будут введены дополнительные способы авторизации с помощью физических устройств (ключей) и биометрических данных — отпечатков пальцев, определения лица и т.п.
Напомним, в марте почтовый сервис Mail.ru также одним из первых в России запустил интерактивные электронные письма на базе технологии AMP (Accelerated mobile pages).