Интернет-холдинг Mail.Ru Group с 20 декабря 2016 года перестанет напрямую доставлять трафик в точки обмена трафиком в Украине. Об этом сообщает украинское издание AIN.UA, со ссылкой на нескольких представителей украинских точек обмена. Информацию подтвердил и Александр Ольшанский, владеющий точкой Giganet.ua.
По словам Ольшанского, Mail.Ru объясняет решение экономическими причинами - компании стало невыгодно поставлять трафик напрямую. Отказ от прямого соединения позволит компании сэкономить несколько десятков тысяч долларов. При этом на украинских пользователях и точках обмена трафиком это особо не скажется. Объем трафика на эти ресурсы хоть и достаточно значительный, но он распределяется на всех украинских провайдеров.
В пресс-службе Mail.Ru Group подтвердили отказ от доставки трафика в украинские точки обмена. В компании считают, что это не повлияет на украинских пользователей, поскольку между Россией и Украиной существует много других каналов коммерческих операторов.
«Это было полностью наше решение, обусловленное исключительно экономическими причинами: украинские операторы связи подняли стоимость на некоторые виды услуг с начала этого года больше, чем в несколько раз. Мы готовы организовать каналы связи с любыми украинскими операторами, которые захотят подключиться к нам в наших точках присутствия», — отметили в пресс-службе.
Что касается дальнейшей судьбы аккаунтов, зарегистрированных в Почте@Mail.ru, то они будут доступны, несмотря на отключение передачи трафика в точку обмена украинским трафиком. Однако теперь придется за него платить не как за внутренний, а как за международный.
Менеджер по пиару Яндекс.Украина Александра Колесникова сказала, что пока нельзя делать прогнозы того, как именно повлияет отказ от подачи трафика в украинские точки обмена на Mail.ru.
«Украинский рынок – безусловно, один из наиболее значимых для Яндекса: нашими сервисами ежедневно пользуются около 11 миллионов украинцев, а доля поиска Яндекса в Украине составляет почти 27% (по данным Liveinternet за октябрь 2016 года). Украинская команда работает над качественными сервисами для Украины уже 11 лет, мы планируем продолжать в том же духе.
Мы не готовы прогнозировать, как именно отказ от доставки трафика в украинские точки обмена отразится на доле Mail.ru (сейчас это 4,9% по данным Liveinternet за октябрь 2016 года). После отказа ресурс может начать работать несколько медленней, но повлияет ли это на предпочтения пользователей и как именно, скорее всего, мы все узнаем со временем».
Напомним, портал Mail.ru и социальные сети ВКонтакте и Одноклассники являются одними из наиболее посещаемых украинцами интернет-ресурсов. Так, по данным исследования Kantar TNS Ukraine, в октябре ВКонтакте занял второе, Mail.Ru - четвертое, а Одноклассники - десятое место по охвату интернет-пользователей в стране.