Mail.Ru Group раскритиковала законопроект МКС о регулировании мессенджеров

Холдинг Mail.Ru Group раскритиковал законопроект Медиакоммуникационного союза (МКС), регулирующий работу мессенджеров и онлайн-кинотеатров в России. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление вице-президента и технического директора Mail.Ru Group Владимира Габриеляна.

По мнению Габриеляна, проект МКС «не то, чем кажется» и содержит в себе «массу несоответствий и недоработок». Например, он призван урегулировать деятельность сервисов мгновенных сообщений - но использованная в документе формулировка очень расплывчата. Под определение сервисов, «предоставляющих возможность обмена электронными сообщениями в информационно-телекоммуникационных сетях», могут попасть любые сайты, дающие возможность пользователям общаться друг с другом. Под действие закона могут попасть сервисы электронной почты, форумы и т. п.

Кроме того, документ по сути дает право пользоваться мессенджерами только владельцам мобильных телефонов, обязывая такие сервисы заключать обязательные контракты с операторами связи. Но есть мессенджеры, которыми люди пользуются на настольных компьютерах, указывает Габриелян. В случае принятия законопроекта людям придется удалять с ПК такие сервисы.

Он считает, что законопроект может привести к шантажу со стороны операторов, ведь владельцы сервисов обязаны заключать с ними договоры, а операторы лишь «вправе предоставлять информацию для идентификации пользователей».

«В нынешнем виде законопроект явно создает условия для того, чтобы операторы связи начали наживаться на заключении обязательных договоров с ОТТ-сервисами», - добавляет Габриелян. По его мнению, под эгидой заботы о безопасности граждан и государства (а ранее принятые и уже исполняемые законы и так позволяют решать эти задачи) продвигаются коммерческие интересы. - «Чтобы этого избежать, надо обязать операторов предоставлять владельцам OTT-сервисов данные для идентификации пользователей на безвозмездной основе».

А требование ограничивать распространение в мессенджерах запрещенной информации противоречит конституции, уверен топ-менеджер Mail.ru Group. По сути, оно обязывает владельца OTT-сервиса просматривать всю переписку пользователей без решения суда. «Это прямо нарушает права на неприкосновенность частной жизни и тайну переписки», - указывает Габриелян.

Напомним, против этого законопроекта выступают и правительственные эксперты совета рабочей группы при правительстве «Связь и IT». Принятие поправок в текущем виде может повлиять на «уход с российского рынка большого количество игроков и общую деградацию интернет-отрасли», предостерегают эксперты. Поправки вызывают крайнюю озабоченность, особенно это касается нормы о блокировке мессенджеров, если они откажутся ограничивать рассылку нежелательных сообщений

preview Megaindex запустил классификатор поисковых запросов

Megaindex запустил классификатор поисковых запросов

Команда Megaindex сообщила о запуске классификатора поисковых запросов
preview 60% миллениалов в США пользуются блокировщиками рекламы

60% миллениалов в США пользуются блокировщиками рекламы

Исследование Anatomy Media показало, что 63% пользователей в США возрастом от 18 до 24 лет пользуются блокировщиками рекламы
preview Рамблер полностью обновил сервис «Рамблер/Топ-100»

Рамблер полностью обновил сервис «Рамблер/Топ-100»

Рамблер запустил новую версию системы аналитики для владельцев сайтов, установивших счетчик «Топ-100» на свой ресурс
preview Рынок видеорекламы в рунете по итогам года достигнет 6,3 млрд рублей

Рынок видеорекламы в рунете по итогам года достигнет 6,3 млрд рублей

Объем видеорекламы в рунете до конца 2016-го увеличится на 18% и составит 6,3 млрд рублей...
preview Google купил медиасеть Famebit

Google купил медиасеть Famebit

Google объявил о приобретении медиасети Famebit. Покупка призвана облегчить креаторам YouTube взаимодействие с брендами. Финансовые условия сделки не разглашались
preview Google Analytics получил обновлённый интерфейс

Google Analytics получил обновлённый интерфейс

Google объявил о запуске обновлённого интерфейса Google Analytics