Mail.Ru Group готовит запуск собственной рекомендательной системы

К концу года Mail.Ru планирует запустить собственный рекомендательный сервис, пока доступ к тестированию системы открыт лишь избранным пользователям. В дальнейшем проект получит отдельный сайт в домене Mail.Ru.

Окончательное название сервиса еще не определено, однако известно, что в нем будут как оригинальные статьи пользователей, так и подборки со всего интернета. Участники тестирования, уже успевшие оценить новый сервис, сообщают, что фактически это аналог Яндекс.Дзена, но ведь рекомендательные сервисы – это новый тренд, который хорошо развивается во всем мире, и любую новинку так или иначе можно назвать копией. Безусловно, у рекомендательной системы Mail.ru есть свои особенности. 

В отличие от Яндекс.Дзена, по итогам 2017 года выплатившего в качестве поощрения лучшим авторам 1 млн долларов, Mail.Ru не предполагает вложений в собственный контент, во всяком случае на начальном этапе. Планируется активное продвижение материалов из СМИ, а также из социальных сетей — ВКонтакте и Одноклассников с учетом персональных интересов пользователя. Даже если кому-то нравится читать исключительно материалы из зарубежных СМИ, сервис также сможет под это подстроиться.

Mail.Ru не планирует замыкаться только на своих источниках, рекомендательная система будет использовать оригинальный контент всего интернета, за исключением дублирующих источников и источников, основанных на клик-бейте. 

В соцсетях свой рекомендательный сервис Mail.Ru продвигать не будет и перенаправлять пользователей из ВКонтакте и Одноклассников — тоже, во всяком случае пока.

Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru: 
«Как показала практика, интересы человека не ограничиваются тем, что шарят его друзья. Каждый человек уникален, его интересы, безусловно,  пересекаются с интересами друзей, но он также может, например, интересоваться и балетом, и керамикой, и боями без правил одновременно. И других таких людей нет. Соответственно получили развитие рекомендательные системы, которые рекомендуют контент вне зависимости от интересов друзей в соцсетях. На самом деле все больше аудитории переключается на потребление рекомендуемого контента без социального графа».

Напомним, в мае 2016 года Mail.Ru уже объявляла о запуске приложения Likemore для рекомендации контента с популярных сайтов и из сообществ ВКонтакте на основе пользовательских интересов. Однако, сервис не обновляется с декабря 2017 года, и в компании говорят, что проект был экспериментальным и никак не связан с новой системой.

ИСТОЧНИКВести
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.