Компания Mail.ru Group представила предварительные неаудированные финансовые данные за первое полугодие 2015 года.
Совокупная сегментная выручка компании выросла на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составила 18 301 млн рублей. Совокупная чистая прибыль, из-за процентных расходов по займу, полученному в связи с приобретением ВКонтакте, снизилась на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5 606 млн рублей.
Выручка от онлайн-рекламы в I полугодии 2015 года выросла на 9,3% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, и составила 6 363 млн рублей. По словам председателя совета директоров и генерального директора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, экономическая и геополитическая ситуация оказали негативное влияние на конъюнктуру рынка в первом полугодии, однако во втором квартале выручка от рекламы начала стабилизироваться. Во многом благодаря таргетированной рекламе – в особенности мобильной рекламе и рекламе во ВКонтакте.
В первом полугодии компания Mail.ru Group продолжила реализацию своей стратегии в отношении онлайн-игр. Рост выручки от MMO-игр за отчетный период составил 1,4%. На показатели второго квартала повлиял эффект высокой базы, а также ограниченная выручка от новых игр. Прогноз на второе полугодие остается стабильным.
Выручка от социальных сервисов (CommunityIVAS) продолжила стабильно расти в первом полугодии, опережая темпы увеличения пользовательской базы благодаря росту доли платящих пользователей – особенно в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также API-платформы Mail.ru. Однако ожидается, что по итогам года рост выручки от IVAS будет несколько ниже общего роста выручки.
Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group: «Несмотря на то, что макроэкономическая ситуация остается сложной, первое полугодие было для нас успешным. Мы довольны динамикой таргетированной рекламы и ВКонтакте и, как и прежде, видим ряд перспективных возможностей в этой сфере. Во втором полугодии у нас плотный график по MMO: ожидается ряд релизов мобильных и десктопных игр».
Георгий Ващенко, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс»: «Полагаю, что Mail.Ru Group за 1 полугодия 2015 года показала хороший результат на фоне замедления роста рынка рекламы. Рост EBITDA отстающими темпами, а также снижение прибыли на 10% происходят на негативной динамике рынка рекламы в целом. Для mail.ru при этом заметно не меняется. Несмотря на обесценение рубля и возможное замедление темпов роста рынка интернет рекламы до 5-8%, компания сохранит лидирующие позиции в секторе. По итогам года выручка может составить 37 млрд руб., EBITDA - 17 млрд., а прибыль 8-9 млрд руб. Основным драйвером роста доходов компании останется сеть ВК.
Менеджмент компании в пресс-релизе подтверждает мои опасения замедления рост рынка интернет-рекламы, по крайней мере, в 3 квартале (который сейчас в разгаре), однако не дает числовых оценок. Акции компании не будут привлекательной инвестиций для иностранных фондов из-за обесценения рубля. Сейчас предпочтительнее выглядят бумаги Яндекса, которые находятся на минимумах, при этом у Яндекса имеется более сильный драйвер роста - собственная электронная торговая площадка».