«Я уверен, что сегодня сотрудничество представителей системы образования и бизнеса совершенно необходимо. Такой подход помогает выпускникам вузов становиться более конкурентоспособными и востребованными на рынке, а компаниям сокращать существенный дефицит кадров. Являясь одним из флагманов отечественного ИТ-рынка, наша компания вкладывает значительные силы и средства в подготовку квалифицированных IT-специалистов, а также в повышение престижности профессии разработчика», – прокомментировал Дмитрий Волошин, директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group.
Напомним, что Mail.ru уже участвует в одном образовательном проекте. В ноябре 2011 года компания представила совместный с МГТУ им. Баумана проект Технопарк@Mail.ru. Он дает возможность студентам университета стажироваться в Mail.ru и проходить практику на реальных проектах.
Взращиванием IT-кадров занимается и Яндекс. Летом 2007 года компания открыла Школу анализа данных (ШАД) для студентов и выпускников вузов, перед которой была поставлена задача подготовки специалистов в области обработки и анализа данных и извлечения информации из интернета. Год назад на базе этой школы начал работать Малый ШАД для старшеклассников.
«Основная проблема — отсутствие кадров: аналитиков данных, математиков, придумывающих алгоритмы, инженеров, обслуживающих дата-центры. Мы решили эту проблему тем, что стали сами готовить таких специалистов. В 2007 году мы запустили Школу анализа данных, и она каждый год выпускает около 100 специалистов. Для сравнения: примерно столько же специалистов по машинному обучению выпускает Стэнфорд. Часть выпускников работают потом в "Яндексе", остальные — в Google, Mail.ru, в банках», - поделился в недавнем интервью «Коммерсанту» Аркадий Волож, гендиректор компании «Яндекс».