Цель исследования: понять, как влияют майские праздники на динамику заказов. В современном мире основой маркетинга и рекламы является аналитика эффективности рекламы. Сервис сквозной аналитики Alytics позволяет детально понять, сколько на рекламу компании тратят, и сколько, благодаря рекламе, зарабатываю на основе данных о продажах из CRM.

Выборка исследований и методика:

  • Более 1200 бизнесов. Отрасли разные, размеры бизнесов также разные.
  • Более 48 000 000 посещений
  • Более 500 000 заказов (обращений)

Исследовались только заказы, поступающие через сайт, вне зависимости от каналов привлечения трафика. Заказами считаются: оформленные онлайн через заявки, корзины, чаты, callback-сервисы, и заявки по телефону. Не случайно в качестве метрики выбраны именно заказы, а не выполненные продажи, так как этот показатель наглядно демонстрирует динамику покупательской активности.

В качестве сравниваемых периодов были взяты две типичные недели апреля и две праздничные недели мая, в которые попадают как первые майские, так и вторые:

  • Типичные недели апреля: с 9 по 22 апреля
  • Праздничные недели мая: с 30 апреля по 13 мая

* Из выборки были удалены компании с экстремальными показателями, которые могли повлиять на чистоту полученных результатов.

Основные результаты для тех, кто не готов изучать весь материал целиком:

  1. Среднее падение заказов за майские праздники составляет: -28,5%;
  2. Около 42% бизнесов из-за майских праздников теряют более 30% заказов;
  3. Только 10,7% бизнесов ощущают рост заказов в майские праздники.

Динамика посещений – в майские праздники посещения падают на -18,3%

В первую очередь мы сравнили, как меняется посещаемость сайтов. Выяснили, что среднее падение составляет порядка -18,3%. При этом в неделю с первыми майскими праздникам посещаемость падает сильнее и составляет порядка -20,6%.

Динамика заказов – в майские праздники российский бизнес теряет 28,5% заказов

Динамика заказов оказалась еще более удручающей, чем динамика посещений. Оказалось, что в майские праздники в среднем по выборке количество заказов падает на -28,5%. При этом в неделю с первыми майскими заказы снижаются сильнее, на -36,5%.

Мы решили проверить динамику заказов в разрезе крупный и средний/мелкий бизнес.

Критерий разделения:

  • Крупный бизнес – от 1000 заказов в неделю через сайт
  • Средний/мелкий бизнес – до 1000 заказов в неделю через сайт

Оказалось, что от размера бизнеса динамика падения заказов почти не зависит. В средних и мелких бизнесах заказы падают сильнее: -30,1%. В крупных бизнесах падение тоже существенное: -28,5%.

Не все падают. Только 10,7% бизнесов в майские праздники ощущают рост заказов

Мы решили выяснить, какая доля бизнесов падает, какая растет. А также, на какую долю компаний майские праздники не оказывают влияние. Выяснилось, что:

  • у 60,2% компаний заказы падают (критерий падения: -10% и более)
  • у 29,1% компаний заказы не изменяются (критерий: динамика в пределах от -10% до +10%)
  • у 10,7% компаний заказы растут (критерий роста: +10% и более)

Насколько сильное падение?

Около 42% компаний ощущают падение заказов более чем на -30%

Мы решили уточнить, каково распределение падения по степени снижения заказов. И аналогично по выборке с ростом.

Падение заказов распределилось следующим образом:

  • у 6,7% компаний заказы упали на 10-20%;
  • у 11% компаний заказы упали на 20-30%;
  • у 42,5% компаний заказы упали более чем на 30%.

Рост заказов распределился следующим образом:

  • у 2,4% компаний заказы выросли на 10-20%;
  • у 2,1% компаний заказы выросли на 20-30%;
  • у 6,2% компаний заказы выросли более чем на 30%.

Динамика по основным отраслям: падение ощущают многие отрасли

Безусловно, нам стало интересно узнать, какова динамика по отраслям. Ниже мы приводим те отрасли, для которых наша выборка позволяет сделать статистически значимые выводы.

Жестко упали категории:

  • Финансы;
  • Авто;
  • Мебель;
  • Fashion;
  • Электроника;
  • Travel;
  • B2B-товары и B2B-услуги;
  • Медицина;
  • Хобби;
  • Инженерные системы;
  • Товары для дома;
  • Автозапчасти и авторемонт;
  • Образование.

Выросли категории:

  • Нет ярко выраженных отраслей с ростом.

Разнонаправленная динамика в категориях (часть компаний в нише выросли, часть упали):

  • Стройка, DIY, Дача: 70% компаний в минусе, 30% компаний в плюсе
  • Недвижимость: 65% компаний в минусе, 24% компаний в плюсе, 1% компаний без изменений

Гипотеза. Возможно, в первые недели после майских бизнесы отыграют потери заказов?

Подводя итоги исследования, мы предположили, что майское падение в праздники будет компенсировано аномально высоким уровнем заказов в последующую неделю после майских. Эту гипотезу мы решили проверить на данных прошлого года (2017г.). Ниже приведен график, который наглядно демонстрирует, что в прошлом году компенсации не было – количество заказов осталось на уровне базовых недель апреля. 

Выводы:

  1. Майские праздники негативно влияют на динамику заказов в online. Большинство бизнесов теряют деньги.
  2. БольшАя часть, а именно, около 42% бизнесов, ощущают существенное снижение покупательской активности через интернет в период майских праздников. Такие компании испытывают снижение заказов более чем на 30%;
  3. Лишь небольшой доле компаний (около 10%) удается в майские праздники повысить количество заказов в онлайне;
  4. Последующие недели после майских праздников не компенсируют падение заказов.

 

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.