Максим Спиридонов: «Наша аудитория – «белая кость» Рунета»

Интернет-продюсер Максим Спиридонов успешно совмещает бизнес и творчество. Что в его жизни больше – сложно ответить. Спиридонов успевает все: «рулить бизнесом», вести две радиопрограммы и даже отслеживать «увеличение веса» сетевого ресурса для худеющих. На вопрос, сложно ли быть «многостаночником», лаконично отвечает: «Я привык» и буднично рассказывает историю, вполне подходящую для сценария фильма о том, как стать богатым и знаменитым.

— Начать хотелось бы не с Интернета. Максим, Вы по образованию актер. Как с театральных подмостков Вас вынесло на просторы Сети?

— Это и закономерно, и парадоксально. Парадоксально, потому что до 22 лет я был актером, музыкантом, композитором: играл в театре, писал музыку для спектаклей. Потом попал на радио, стал ведущим, а чуть позже и художественным руководителем. Тогда же познакомился с Интернетом, освоил веб-дизайн и делал сайты знакомым фирмам. В начале 2000 годов вместе с партнерами создал компанию по организации мероприятий и стал делать шоу за деньги, а не ради искусства. Параллельно мне пригодились знания «веба»: сам сделал нашей фирме сайт (позже он вырос в большой портал по организации мероприятий – я занимался его администрированием и писал статьи). Потом наши с партнерами дороги разошлись, и я уехал в Германию, где занялся уже исключительно сетевым бизнесом – стал «строить» проекты для Рунета.

— Какие из актерских навыков Вам пригодились в Интернет-бизнесе?

— Я использую их разве что в переговорной практике, где требуется внятно и четко доносить мысли, а также иногда импровизировать.

— Как давно у Вас появились медийные проекты – я про еженедельную программу «Рунетология» и колонку в Forbes?

— Моя медийность началась года три назад с того, что я стал вести профессиональный блог «Записки Интернет-продюсера» — www.spiridonov.ru. Там я публикую заметки, статьи, советы и рекомендации коллегам. Развитием блога занимаюсь плотно. Несмотря на то, что он – узкоспециальный и посвящен не самым популярным у массовой аудитории темам веб-бизнеса и веб-разработки, он занимает 202 место в рейтинге Яндекса. Это хороший показатель, если учесть, что в его рейтинге – десятки миллионов блогов. Ведя сетевой ресурс и развивая собственный бизнес-проект — аудиожурнал PodFm.ru, решил на собственной шкуре испытать, кто такой подкастер. И два с половиной года назад сделал еженедельное аудиошоу «Рунетология» — интервью с топ-менеджерами Рунета. Довольно скоро программа привлекла внимание, ее текстовая версия стала колонкой в журнале Forbes. А из «Рунетологии», в свою очередь, выросла программа «Рунет сегодня», которую сегодня я веду на радио Финам.FM…

Читать интервью далее на rus.ruvr.ru

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.