Marin: 40% затрат на поисковую рекламу в США в Q4 2014 года приходилось на смартфоны

11

Согласно данным отчёта Marin, в Q4 2014 года на смартфоны приходилось 40% совокупных затрат на поисковую рекламу в США, что почти на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За отчётный период доля показов поисковой рекламы на десктопах уменьшилась на 6,3%, кликов – на 6,9%, бюджетов – на 6,1%, конверсий – на 10,1%.

Для сравнения, показы рекламы на смартфонах выросли на 4,8%, клики – на 5,5%, а бюджеты – на 4,8%. Число конверсий, произведённых со смартфонов, увеличилось на 9,6%.

Что касается поисковой рекламы на планшетах, показы и клики из этих устройств выросли на 1,4%; бюджет – на 1,3%, а количество переходов – всего лишь на 0,5%.

marin-search-share-device-q4-2014-800x458.jpg

Несмотря на рост указанных показателей на мобильных устройствах, львиная доля показов поисковой рекламы всё ещё приходится на настольные ПК.

Однако этот разрыв сокращается в области рекламных бюджетов. В Q4 2014 года в США на смартфоны приходилось 40,9% затрат на поисковую рекламу, на десктопы – 50,7%. При этом затраты на рекламу на планшетах составили всего 8,4%.

marin-q4-2014-search-by-device-800x443.jpg

Самый высокий уровень показателя кликабельности (CTR) объявлений наблюдался на смартфонах. CTR поисковой рекламы на смартфонах составлял 2,9%; на планшетах – 2,5%; на десктопах – 2,1 %. При этом максимальный уровень конверсии был на десктопах (10,1%); на планшетах он составлял 7,7%; на смартфонах – 6,6%.

По мере роста затрат на мобильные устройства, многоканальная и мобильная атрибуция остаётся основной точкой для многих маркетологов. Как показывает отчёт Marin, мобильные клики могут приводить к посещениям оффлайн-магазинов, телефонным звонкам или конверсиям, произведённым позже из настольных ПК. Понимание того, как эти действия трансформируются в доход, и в то же время попытки повысить уровень конверсии на смартфонах, остаются основными трудностями.

Цена за клик поисковой рекламы на смартфонах в Q4 2014 была на 30% ниже, чем на десктопах. На планшеты приходилось всего 9% затрат на рекламу на настольных ПК.

Полученные результаты исследования основаны на выборке клиентов, проводящих рекламные кампании на базе платформы Marin. Выборка в основном состояла из рекламодателей и агентств, затраты которых на поисковую, медийную и социальную рекламу составляли более $1 млн.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.