Несмотря на относительно небольшой размер бюджетных ассигнований, кросс-канальный ретаргетинг (ремаркетинг) стал практически повсеместной практикой среди маркетологов. Согласно результатам исследования Marin Software, только 12% опрошенных маркетологов ответили, что они не используют инструмент ретаргетинга. Больше половины респондентов планируют начать им пользоваться в течение 12 ближайших месяцев.
В дополнение к этим тенденциям, компания также исследовала влияние кросс-канального ретаргетинга на производительность рекламы среди 233 опрошенных маркетологов.
Кросс-канальный подъем
Эксперты Marin Software сравнили показатель кликабельности (CTR) при осуществлении ретаргентинга на Facebook и веб и при ретаргетинге только на Facebook. Они обнаружили, что ретаргетинг на оба канала показал выше CTR, чем на один Facebook (0.09% против 0,06%).
Этот эффект оказался еще более выраженным, когда исследователи сравнили производительность ретаргетинга на Facebook с ретаргетингом на Facebook и веб. При ретаргетинге на оба канала CTR был более чем в два раза выше.
Среди маркетологов, которые производили ретаргетинг на несколько каналов, половина респондентов ответила, что у них был отдельные цели для каждого канала. Согласно Marin, это перекликается с недавним исследованием Econsultancy/Oracle, которое обнаружило, что только 10% маркетологов согласовывают маркетинговые сообщения, их выполнение и доставку по всем каналам.
Сектор дисплейной рекламы – наиболее популярный канал ретаргетинга
Сектор дисплейной рекламы – наиболее популярный канал ретаргетинга среди маркетологов. В нем задействован 81% респондентов. Поиск занимает вторую позицию. На него приходится 77% маркетологов среди опрошенных клиентов Marin Software и Perfect Audience (платформа ретаргетинга, приобретенная Marin в этом году). 89% опрошенных маркетологов, использующих ретаргетинг, осуществляют его в Google – через Контекстно-медийную сеть Google (Google Display Network) или через поисковый ремаркетинг Google AdWords (RLSA). Почти половина респондентов (48%) используют обе ретаргетинговые платформы.
Социальный ретаргетинг, в основном производимый посредством Facebook и Twitter, приобретает все большую популярность (48% респондентов).
Мобильный ретаргетинг используют 32% респондентов, видеоретаргетинг – 21%, но эксперты прогнозируют увеличение этих показателей по обоим каналам.
Аналитики Marin были удивлены популярностью поискового ретаргетинга и связали его рост с расширением определения «поискового ретаргетинга» за пределы RLSA-модели к идее использования поискового намерения для сегментирования аудитории для ретаргетинга по другим каналам, вроде социальных платформ и дисплейной рекламы.
Среди сложностей, с которыми сталкиваются маркетологи, производящие ретаргетинг, одна из основных - соотнесение его производительности (43% респондентов). 31% опрошенных маркетологов указал на сложности в определении достаточности списков, 25% - отсутствие прозрачности и результаты, не соответствующие ожиданиям.
Эти сложности отражаются в размере бюджетных ассигнований на ретаргетинг. Более половины (51%) респондентов тратили 10% и меньше маркетинговых бюджетов на ретаргетинг в месяц. В то же время более половины респондентов планируют увеличить бюджеты по каждому из каналов ретаргетинга в следующем году.
Все результаты отчета доступны по ссылке.