Марк Цукерберг рассказал о поиске в Facebook

1

Во время телефонной конференции по итогам 2014 года, CEO Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) рассказал о работе компании в направлении усовершенствования поиска в социальной сети.

Как известно, в прошлом месяце Facebook значительно расширил возможности поиска, запустив поиск по постам. Теперь пользователи могут искать по ключевым словам публикации своих друзей. Это нововведение мгновенно сделало поиск в социальной сети более полезным инструментом, поскольку предоставило пользователям доступ к контенту, который не индексируется Google.

graph-search_1412084.png

Ходят разные слухи по поводу того, для чего Facebook может понадобиться поиск. Марк Цукерберг не предоставил никакой сенсационной информации, но поделился со слушателями своими мыслями о поисковом направлении компании.

По словам руководителя, поиск – ещё одно важное направление, которое Facebook намерен сделать ещё более полезным для пользователей в ближайшие несколько лет. В первом квартале 2015 года компания запустила несколько обновлений, призванных упростить нахождение контента и постов как на мобильных устройствах, так и на настольных ПК. Марк Цукерберг отметил, что Facebook по-прежнему открыт для обратной связи от своего сообщества и намерен создать действительно ценные для аудитории продукты.

Во время сессии вопросов и ответов, руководителя попросили больше рассказать о подходе Facebook к поиску. Он сказал:

«Наше видение поиска заключается в том, что есть много уникального контента, которым люди делятся в Facebook, личного контента, рекомендаций друзей, которые невозможно найти посредством традиционных поисковых сервисов или других приложений. В настоящее время мы находимся в процессе, который займёт несколько лет. Необходимо проиндексировать весь контент в социальной сети, сделать его доступным для пользователей и обеспечить его качественное ранжирование. Мы начали этот процесс с запуска социального поиска Graph Search.

Ко второму этапу усовершенствования поиска в социальной сети мы только приступили, запустив в конце года поиск по постам. На текущий момент им проиндексировано более триллиона публикаций, но объём непроиндексированного контента всё ещё очень большой. Выполнение этой работы – интересная задача. С помощью этого функционала люди смогут находить контент, который они видели ранее в новостной ленте или публиковали сами, всего лишь по нескольким ключевым словам.

Тем не менее, нам предстоит ещё много работы в этом направлении. Поэтому, мы пока ещё не рассматриваем вопрос запуска рекламы в поиске в масштабе всего сообщества. Миллиард поисков в день – не настолько большое количество по сравнению с тем, что, как мы предполагаем, будет возможно в будущем. Мы продолжаем работу над этой задачей, поскольку это даст пользователям возможность извлечь ещё больше пользы из своих контактов в социальной сети с помощью Поиска Facebook».

По мнению ветерана поисковой отрасли Рэнда Фишкина (Rand Fishkin), в ближайшие несколько лет действия Facebook по усовершенствованию поискового функционала не смогут значительно повлиять на то, как люди находят информацию. По меньшей мере, если говорить о поиске, подобном традиционному веб-поиску. Но в долгосрочной перспективе это – возможно, считает эксперт.

Крис Крум (Chris Crum) из Web Pro News отмечает, что если поиск в Facebook станет таким масштабным, каким его хочет видеть руководство компании, это может нанести значительный урон YouTube. Поскольку всё больше людей загружают видео напрямую в Facebook и просматривают его там же, поиск видео может стать обычной практикой в социальной сети.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.