Для многих компаний праздничная выручка составляет солидную долю общих розничных продаж. Люди тратят большие суммы на подарки, украшения и еду в преддверие Дня Святого Валентина, Рождества, Нового года, Пасхи и других значимых дат.

Предприниматели, желающие хорошо заработать в праздничный период, должны потратить некоторое время и силы на выстраивание хорошо спланированной маркетинговой кампании, адаптацию существующих рекламных каналов и мероприятий под временные потребности покупателей, ищущих идеальные подарки для друзей и родственников.

Не упустите прекрасный шанс привлечь новых клиентов и побить рекорды продаж. В данной статье изложена простая 6-ступенчатая стратегия для эффективного маркетинга в праздники.

1. Придайте торжественный вид своему сайту

Создайте позитивное настроение и атмосферу торжества.

Ваша праздничная маркетинговая кампания должна быть запоминающейся, касаться не только постов в социальных сетях и разделов со специальными предложениями, но и каждой страницы вашего сайта. Повсеместно натыкаясь на праздничный контент, посетители будут испытывать больший интерес к вашим предложениям.

Создайте эмоциональный контекст для всех элементов сайта, включая нижние колонтитулы, заголовки, призывы к действию и так далее. Праздничное настроение выстроит крепкую связь между пользователями и вашим брендом.

Атакуйте праздничными скидками 

Если вы предлагаете праздничные скидки, убедитесь, что это первое, что покупатели видят на вашем сайте. Как правило, люди  не слишком терпеливы. Они хотят получать самую важную информацию сразу, не распыляя внимание на второстепенный контент. 

Как только потенциальный клиент заходит на ваш сайт, атакуйте его лучшими предложениями, чтобы мгновенно привлечь внимание и удержать его от ухода к конкурентам.

2. Рассылайте праздничные письма

Несмотря на постоянно растущее количество приложений-мессенджеров,  многие люди продолжают использовать электронную почту для делового и неформального общения. Ваши клиенты с нетерпением ждут писем со специальными предложениями, жаждут узнать о предпраздничных скидках, которые помогут им сэкономить.

Используйте привлекательные дизайны и красивые картинки, чтобы эффектно презентовать свои акции. Основные цифры (цены, процент скидок) должны быть большими и легко заметными. 

Будьте кратки. Никто не хочет читать длинный текст, так что изъясняйтесь проще и точнее.

Поощряйте лояльных клиентов

Многие предприниматели мечтают зацепить новых покупателей в праздники. Однако, не стоит забывать о тех, кто помогал вам строить ваш бизнес до этого — преданных постоянных клиентах. Напишите им специальное письмо, поблагодарите за сотрудничество, сделайте небольшой, но приятный подарок, чтобы они чувствовали себя особенными и имели стимул чаще посещать ваш сайт.

Чувство меры

Не будьте слишком настойчивым. Навязчивость отталкивает людей. Помните, что вы далеко не единственный, кто публикует праздничные посты на Facebook и рассылает красочные картинки по электронной почте.

Сотни брендов возлагают большие надежды на праздничный сезон, и некоторые напоминают своей аудитории о специальных предложениях по четыре раза в неделю. Это перебор. Если вы создали хорошо спланированную стратегию и привлекательный контент, двух обращений в неделю будет более чем достаточно.

Идеи для праздничных писем

Хотя эти идеи могут показаться несколько заезженными, они действительно работают. Многие люди ждут электронных писем, призывающих их делать праздничные покупки и пользоваться щедрыми скидками.

Итак, пять рабочих идей для вашей email кампании:

  1. Скидки для ранних пташек: поощряйте людей покупать подарки загодя, предлагайте привлекательные скидки, действующие в течение ограниченного периода времени.
  2. Специальные цены для онлайн-заказов: предложите своим клиентам делать покупки в комфорте, не выходя из дома, и пользоваться дополнительными скидками.
  3. Промо код: персонализируйте свои сообщения, предоставляя эксклюзивный скидочный код.
  4. Последний шанс: создайте ощущение спешки и стимулируйте покупателей размещать заказы, пока еще не слишком поздно. Сообщите крайнюю дату, когда они могут воспользоваться акционными предложениями.
  5. Поздравительная открытка: отправьте последнее электронное письмо накануне праздника. Это должно быть простое сообщение с красивым дизайном.

Последнее праздничное письмо служит двум целям:

  • Закладывает основу долгосрочных отношений с вашими клиентами.
  • Побуждает покупателей выбирать ваш онлайн-магазин в последнюю минуту.

3. Используйте мощь социальных медиа

Правильное использование социальных медиа крайне важно для успеха вашей маркетинговой кампании.

Создайте аккаунты на Facebook, Twitter и аналогичных сайтах, где ваши потенциальные покупатели могут отдыхать, развлекаться и общаться с близкими людьми.

Делайте заманчивые предложения и создавайте теплую праздничную атмосферу. Побуждайте пользователей ставить лайки, репостить публикации с яркими картинками и вдохновляющими фразами. Придумайте специальный хэштег и дарите подарки за его использование.

Также обратите внимание на Instagram и Pinterest. В праздничный период важно делать упор на визуальный контент. Люди ищут подарки ручной работы, интересные идеи декора и сервировки стола, поздравительные открытки и многое другое.

Не просто показывайте свой продукт. Создайте образ, преподносящий его во всем праздничном великолепии. И не забудьте добавлять ссылку на свой сайт к каждой картинке!

Если вы предлагаете профессиональные услуги, LinkedIn также будет очень полезен. Компаниям, вовлеченным в электронную коммерцию, следует рассмотреть возможность проведения рекламных акций на торговых площадках и предоставлять скидки клиентам, заказывающим несколько услуг сразу.

4. Проводите конкурсы

Конкурс — отличный инструмент социального взаимодействия, развлекающий ваших клиентов в предпраздничные дни, взывающий к их азарту и предлагающий дополнительные подарки.

Устраивая фотоконкурс, не отдавайте всю славу одному или нескольким победителям. Выберите лучшие фотографии и создайте специальный пост в блоге или полноценную страницу, посвященную празднику. Участники будут рады увидеть свои работы в числе избранных, даже если они не займут первое место.

Праздничные конкурсы значительно увеличивают трафик и пользовательскую активность, а также повышают конверсию, являются эффективными как для крупных брендов, так и для нишевых компаний.

5. Предлагайте идеи подарков в последнюю минуту

Некоторые люди откладывают праздничные покупки до последнего момента. Обратитесь к прокрастинаторам, которым еще нужен подарок, за день до праздника. Таким образом, вы предоставите им неоценимую помощь, избавите их от стресса и смущения, связанного с неспособностью найти подходящий товар.

Используйте фразы наподобие «Что купить к Новому году за мгновения до боя курантов?» в своих сообщениях как идеальные триггеры, привлекающие внимание запоздалой аудитории.

6. Запустите праздничную PPC кампанию

Не ограничивайте продвижение своего бренда существующей клиентурой. Пусть новые покупатели узнают о вашем бизнесе и станут его верными последователями.

Важно попасть в зону внимания людей, заинтересованных в ваших услугах в праздничный период. Формируйте новую целевую аудиторию через Google объявления. Используйте броские фразы, которые помогут расширить ваш бизнес.

Нет четких правил касательно того, когда стоит начинать PPC (Pay Per Click) кампанию. Запустите ее в любое время перед праздниками или используйте классическую Advent тему, чтобы предлагать новые продукты каждый день.

Если у вас есть интернет-магазин на Amazon, это отличное место для реализации вашей PPC стратегии. Данная платформа предлагает готовые решения (Sponsored Products и Sponsored Brands), так что вам даже не придется напрягаться, чтобы придумать эффективные PPC подходы. Просто пользуйтесь всеми доступными ресурсами и наблюдайте как ваша клиентура растет.

Резюме

Конкурирующие бренды будут выстреливать сотнями заманчивых предложений в праздничный период. Важно не отставать от них, разработать яркую и запоминающуюся рекламную кампанию, которая поможет вам выделиться из толпы и оттянуть на себя солидную долю покупателей.

Готовьте сани летом. Начинайте совершенствовать свою маркетинговую стратегию заранее, чтобы вовремя подключиться к праздничной суете и плотно поработать с целевой аудиторией. Используйте торжественную атмосферу для привлечения новых клиентов, увеличения продаж и продвижения вашего бизнеса!

Сергей Грибняк
Основатель digital агенства Singree.com. Основатель проектов opporty.ru и сооснователь проекта vericost.com. Сфера интересов - машинное обучение, разработка и продвижение сложных интернет проектов, с уклоном в сторону торговых площадок и услуг для бизнеса.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о