Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном

    Эту книгу я ждал практически с нетерпением. Как верно заметила в предисловии партнёр издания Наталья Сахнова, одно упоминание социальных медиа в программе любой конференции, посвящённой маркетингу, гарантирует полный зал слушателей. Это высокоэффективный и, что немаловажно, относительно недорогой инструмент, который позволяет компании стать социальной. То есть рассматривать своих клиентов не просто как источник прибыли, а как партнёров и даже друзей, которым вы доверяете, чьи истинные потребности вы знаете и о ком заботитесь. В ответ эти люди заботятся о вас. А, как в один голос утверждают гуру современного маркетинга, это – едва ли не единственный способ выжить в условиях нынешнего перманентного кризиса.

    Казалось бы, привлекательная идея. Однако даже в США, которые опережают наши «палестины» на годы, менее половины компаний ведут активную работу в Facebook, Twitter или других соцсетях. Так пишут Джейсон Фоллс и Эрик Декерс в книге «Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном» – и это относительно свежие сведения, поскольку руководство вышло в Америке в 2012 году.

    Очевидно, именно по этой причине авторы посвятили значительную часть своего труда описанию преимуществ социальных медиа по сравнению с другими традиционными инструментами маркетинга. Книга изобилует фактами и цифрами, которые должны убедить читателя в том, почему каждый бизнес должен использовать социальные медиа и как они могут помочь делу. Красной линией через всю книгу проходит мысль: «Внимание! Революция социальных медиа уже на пороге и вы рискуете пасти задних, если не будете использовать их в свою пользу!». На мой взгляд, Джейсон Фоллс и Эрик Декерс чрезмерно акцентируются на этом. Между тем, человек, который взял в руки книгу, уже проявил интерес к этой теме и вряд ли нуждается в дополнительном стимулировании.

    «Маркетинг в социальных медиа» в оригинале имеет провокационное название «No Bullshit Social Media. The All-Business, No-Hype Guide to Social Media Marketing». Однако общий тон этого руководства далёк от развязного. Основной плюс книги – это подробный общий обзор преимуществ социальных сетей и их использования в своих интересах. Авторы много внимания уделяют стратегии работы, организации команды, которая будет поддерживать online-контакт с потребителями и теме измерения так называемого коэффициента окупаемости инвестиций (коэффициента ROI). Если в вашей компании работает десяток-другой человек и вы желаете укрепить свою репутацию среди своих клиентов – это руководство будет вам полезным.

    Но главный минус книги – это отсутствие пошагового руководства как это делать. 90% текста – это концепции, а на практические инструкции приходятся лишь остальные 10%. Кроме того, Джейсон Фоллс и Эрик Декерс обращаются в основном к руководителям крупных фирм, пренебрегая средним, малым и микробизнесом. Таким предпринимателям и специалистам, имеющим практически нулевой маркетинговый бюджет, стоит обратиться к другим работам.

    Кроме того, авторы ни на теоретическом, ни на практическом уровнях не дают инструментов по индексированию сайтов, содержащих положительные отзывы, и советов о том, как культивировать и поощрять восторженные отклики.

    Впрочем, есть надежда на то, что к следующему изданию книги «Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном» эти недочёты будут устранены. А в том, что это руководство будет пользоваться популярностью и потребуется его переиздание – я стопроцентно уверен.

    Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.