Маркетинг в Твиттере. Используйте инструмент, который многие недооценивают

    0

    «Если ничто другое не помогает, прочти, наконец, руководство!», — эта «аксиома Кана» очень емко иллюстрирует мой «неудачный роман» с Твиттером. Аккаунт в этой социальной сети я завел еще в 2009-м — чтобы продвигать один проект, которые мои друзья-журналисты затеяли в «пост-кризисный» год. Однако мы довольно быстро потеряли к Твиттеру интерес. Первой причиной было ограничение по количеству знаков в посте. Утоптать краткое резюме наших статей в 140 символов (плюс хэштеги и ссылка на страницу) было не просто трудно, а невозможно. Второе — «информационный шум», созданный в нашей ленте (а «следовали» мы в первую очередь за информационными агентствами и другими СМИ), был настолько плотным, что вскоре мы прекратили всякие попытки пробиться сквозь него. В конечном итоге наш твиттер-канал оказался если не заброшенным, то основательно запущенным.

    Впрочем, оказалось, что я и мои коллеги — не первые, кто разочаровывается в Твиттере через несколько недель его использования. Как пишет Марк Шефер в книге «Маркетинг в Твиттере. Используйте инструмент, который многие недооценивают», немалое количество пользователей поступает аналогичным образом. Мало того, автор признается, что «…сам поначалу относился к Твиттеру без особого энтузиазма, и несколько недель с большим трудом продирался сквозь эту не слишком понятную интуитивно коммуникационную платформу, прежде чем осознал ее преимущества». Однако его дальнейшую жизнь изменил один малозначительный твит «Steelers, вперед!». Шефер стал страстным поклонником этой социальной сети, создал с ее помощью практически весь свой бизнес и написал книгу, которой дал звучное и несколько пафосное название «Дао Твиттера» (именно так она называется в оригинале).

    Всю философию Твиттера автор сводит к трем основным принципам: установлению целевых контактов, обеспечению значимым содержанием и предложению неподдельной пользы.

    В главе 5, посвященной первому этапу, приводятся 22 универсальные идеи по созданию целевой аудитории. Список изобилует полезными ссылками, которые помогут вам создать свое «племя» (например, www.Listorious.com или Twellow.com), а также приложениями вроде www.wefollow.com или сервиса FilterTweeps. С их помощью можно найти людей по определенным ключевым словам, словосочетаниям и конкретным интересам.

    Раздел, посвященный второму этапу (глава 6), содержит рекомендации не только о том, что писать, но и о том, как и когда это делать.

    На третьем этапе (глава 7) Шефер предлагает несколько довольно простых способов, позволяющих наглядно продемонстрировать людям, что вы искренне готовы им помочь, и, вызвав тем самым их доверие, в итоге наладить более тесные взаимоотношения. «Если вы пришли в Твиттер только для того, чтобы продавать, продавать и продавать, люди вас очень быстро раскусят. Мы (…) часто забываем, что за маленькой картинкой Твиттера скрывается реальный, потрясающий живой человек, который хочет ближе с нами познакомиться. Бизнес всегда строился на доверительных отношениях, и создание сети деловых связей в интернете отнюдь не исключение из этого правила», — пишет автор.

    «Маркетинг в Твиттере» понравился мне в первую очередь своей предельной конкретностью. Здесь вы не найдете на одного лишнего совета или размышлений о том, как нам обустроить Вселенную. Все рекомендации прописаны четко, приводятся конкретные примеры и инструменты, с помощью которых можно достичь поставленных целей. Наибольшую пользу из этой книги извлекут, в первую очередь, владельцы малого бизнеса, чей маркетинговый бюджет ограничен, а то и вовсе отсутствует.

    Однако сотрудники крупных корпораций могут быть обескуражены, поскольку не всегда обладают необходимыми полномочиями и гибкостью, которые позволят им свободно применять на практике идеи Шефера. Второй «подводный камень»: построение своего бизнеса в Твиттере потребует от вас намного больше, чем 20 минут в день, с которых рекомендует начинать автор. Фактически маркетинг в социальных сетях (а тем более в такой динамичной, как Твиттер, и со значительным количеством фолловеров или друзей) занимает полный день и все семь дней недели.

    И все же, примеры, которые приводит Шефер в книге «Маркетинг в Твиттере», вдохновляют. Пожалуй, я попробую вновь «подружиться» с этой социальной сетью и извлечь из нее максимальную пользу для своих проектов. Инструкцию я наконец-то прочитал.