Как избежать санкций Google за спам в микроразметке

Автор: Роджер Монти (Roger Montti) – SEO-практик, модератор форума WebmasterWorld, постоянный автор Search Engine Journal

Добавление структурированных данных на сайт – это всегда хорошая идея. Однако ошибки при внедрении семантической разметки могут приводить к ручным санкциям со стороны Google. Потеря позиций в ранжировании – слишком высокая цена за недостаточное внимание к деталям.

Google серьёзно относится к спаму в разметке структурированных данных и даже опубликовал отдельный справочный документ, посвящённый этой проблеме.

Обидно то, что ручные санкции, получаемые за спам в микроразметке, часто связаны с банальным непониманием или же излишней беспечностью, когда вебмастер попросту не считает нужным ознакомиться с правилами Google.

Санкции за спам могут накладываться даже в том случае, когда владелец сайта совсем не намеревался нарушать правила. Тем не менее, в некоторых случаях ошибки могут рассматриваться именно как спам.

Вот почему важно знать, где возможны проблемы, чтобы не повторять ошибок, сделанных другими людьми.

Изучив обсуждения на форумах для вебмастеров, мы выдели 5 распространённых ошибок в разметке, часто встречающихся в запросах на помощь:

  1. Использование неподходящего типа структурированных данных.
  2. Структурированные данные не соответствуют содержимому страницы.
  3. Разметка нарушает правила Google в отношении конкретного типа структурированных данных.
  4. Несоблюдение общих правил Google в отношении структурированных данных.
  5. Манипулятивное поведение.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

1. Использование неподходящего типа структурированных данных

Эта ошибка возникает в том случае, когда мы выбираем не тот тип структурированных данных, который на самом деле нужен. Например, использование схемы, предназначенной для товаров, когда компания предлагает услуги. Даже такая тривиальная ошибка может привести к ручным санкциям со стороны Google.

Ниже – скриншот с форума Google Webmaster Help. На сайт были наложены санкции за использование неправильного типа структурированных данных.

2. Структурированные данные не соответствуют содержимому сайта

Какая бы информация не указывалась в разметке, она должна точно совпадать с тем, что пользователи видят на сайте.

На скриншоте ниже показана ситуация с работным сайтом, когда посетители ресурса видели один размер зарплаты, а в разметке был указан другой. Соответственно, структурированные данные не соответствовали информации на странице.

3. Разметка нарушает правила Google в отношении конкретного типа структурированных данных

Если вебмастер не ознакомился с правилами в отношении конкретных типов структурированных данных и, соответственно, не соблюдает их, то могут возникать различные ошибки. А эти ошибки в свою очередь могут приводить к ручным санкциям.

Очень важно внимательно внимательно изучать примеры, которые Google приводит в своих руководствах, чтобы понять, что правильно, а что нет. Пять минут, потраченных на чтение правил, уберегут вас от недель, проведённых под санкциями.

На данный момент Google опубликовал документацию по 20 типам структурированных данных:

  1. Article
  2. Book
  3. Course
  4. Dataset
  5. Employer Aggregate
  6. Event
  7. Fact Check
  8. Job Posting
  9. Local Business
  10. Media (доступ ограничен)
  11. Occupation
  12. Paywalled content
  13. Podcast
  14. Product
  15. Recipe
  16. Review
  17. Software App (beta)
  18. Speakable (beta)
  19. Top Places List (beta)
  20. Video

4. Несоблюдение общих рекомендаций Google в отношении структурированных данных

Помимо рекомендаций касательно конкретных типов данных, Google также опубликовал общие правила по использованию структурированных данных. Чтобы избежать санкций, важно хорошо понимать, какие требования предъявляются к разметке.

Примечание. Использования инструмента проверки структурированных данных от Google мало, чтобы быть на 100% уверенным в правильности разметки и отсутствии нарушений.

Ознакомьтесь с Общими правилами Google в отношении структурированных данных. Важность понимания этих требований трудно переоценить.

5. Манипулятивное поведение

На примере ниже показан сайт, у которого нет вакансий, но используется схема разметки JobPosting. Это манипулятивное поведение, призванное привлечь пользователей из результатов поиска Google на страницу, содержимое которой не соответствует тому, что указано в структурированных данных.

Мы также попросили эксперта по структурированным данным MediaWyse Кэйси Марки (Casey Markee) назвать частые ошибки, которые он наблюдал в своей работе. Марки поделился следующим комментарием:

«Самой крупной ошибкой, которую я видел, были попытки скрыть размеченный контент от пользователей. Это недопустимо.

Также важно отметить, что в потере расширенных сниппетов огромную роль играет качество, при этом в данном случае оповещение о ручных санкциях отправляется отнюдь не всегда.

Например, популярная страница с большим количеством структурированных данных внезапно теряет расширенные сниппеты. Чаще всего это происходит потому, что страница аккумулирует сотни комментариев и её скорость загрузки существенно падает.

Вернуть расширенные сниппеты помогает добавление пагинации или «ленивой загрузки» для комментариев – обычно это происходит в считанные часы.

Такие ситуации ощущаются как санкции, и вы теряете трафик, хотя никаких оповещений Google не отправляет».

Вместо заключения

Проводите собственные исследования. Читайте правила. Не позволяйте инструменту проверки структурированных данных вселить вам ложное ощущение, что всё в порядке.

Если вы будете следить за упомянутыми в статье ошибками, то сможете избежать санкций Google.

Источник: Search Engine Journal
preview Что такое «сущности» и почему они важны для SEO

Что такое «сущности» и почему они важны для SEO

На сегодняшний день сущности являются самой важной концепцией для понимания современного SEO. Почему? Рассмотрим в статье
preview 10 типичных ошибок интернет-агентств при разработке сайта

10 типичных ошибок интернет-агентств при разработке сайта

Иногда приходит клиент с острым желанием получить сайт через 2 месяца
preview 10 интересных выводов из последних западных SEO-конференций

10 интересных выводов из последних западных SEO-конференций

В статье автор делится своими выводами, сделанными из самых интересных докладов, прозвучавших на последних SEO-конференциях
preview SEO для стартапов: подробный чек-лист

SEO для стартапов: подробный чек-лист

Предложенный список будет полезен как при запуске нового сайта, так и при повторных проверках ресурса
preview Чиним универсальный способ определения геозависимости в Яндексе

Чиним универсальный способ определения геозависимости в Яндексе

Не прошло и трех месяцев с той поры, как был исправлен утративший работоспособность универсальный способ определения геозависимости запроса в Яндексе, как он опять сломался
preview Power BI: Визуализировать, чтобы понимать

Power BI: Визуализировать, чтобы понимать

Визуализация данных — это общий тренд. В современном бизнесе данные не могут «молчать», поэтому выгодней активно использовать технологии, чтобы заставить их «говорить»