Мартин Макдоналд на Link Love London’12: «Как победить в борьбе за ссылки: советы бывалых»

30 марта 2012 года, в Конгресс Центре на Russel street (Лондон) состоялась одна из лучших в мире практических конференций — Link Love London’12. Организатором выступила компания Distilled, известная своими инновационными разработками в области SEO и интернет-маркетинга.

В рамках мероприятия прозвучал доклад Мартина Макдоналда (Martin Macdonald), Директора по стратегиям SEO в компании Expedia EAN, на тему: «Как победить в борьбе за ссылки: советы бывалых».

Фото: Distilled

Мартин Макдоналд — SEO специалист мирового уровня с успешным опытом достижения TOП-результатов в таких жестких темах, как: Gambling (азартные игры), Entertainment (развлечения), Travel (путешествия).

Г-н Макдоналд начал свой доклад с двух вопросов, которые он адресовал к аудитории:

  1. Ведете ли вы свою SEO-борьбу в одиночку, или обзавелись армией (сообществом) единомышленников?
  2. Мыслите ли вы в общем направлении, или пытаетесь идти против течения, отыскивая новые пути?

Как собрать армию единомышленников?

В поиске релевантного нашим целям сообщества нам помогут, например, следующие форумы:

Как работать с вашей армией?

Прекрасный пример построения сообщества – облачный сервис Dropbox, предложивший приглашать друзей попробовать его возможности в обмен на увеличение пространства хранения данных;

«Оптимизируйте страницы ваших профилей в профессиональных сообществах, наполняйте их ценной информацией, посмотрите для примера профили пользователей Seomoz», — порекомендовал аудитории докладчик.

Если же вы не можете собрать сообщество на вашем сайте:

1. Делайте это с помощью другого сообщества. Так, например, на форуме Seomoz обсуждалось ранжирование по запросу [camper shoes]. Как участник дискуссии, Мартин Макдоналд дал развернутый ответ в своем блоге, естественно, сославшись на ветку форума. Теперь блог г-на Макдоналда ранжируется TOP10 Google.co.uk по большинству связанных фраз запроса [camper shoes] и по точному вхождению.


2. Также докладчик привел еще один пример эффективного получения ссылок: как-то раз г-н Макдоналд заметил неожиданную ссылку с BBC у себя в реферерах. Ему захотелось понять, каким образом была получена данная ссылка, чтобы повторить тактику в будущем.


С этой целью докладчик проделал следующую цепочку действий: сбор данных — анализ полученной информации при помощи сервиса Screaming Frog — сбор внешних ссылок BBC — экспорт в Excel — анализ закономерностей. Просмотр сайтов-доноров показал, что ссылки с ресурса BBC проставлены на те сайты, где упоминалась (со ссылками) сетевая активность BBC.

Рассказывая о разработке плагинов для популярных CMS, докладчик дал слушателям несколько важных советов:

  • Разрабатывайте плагины для популярных CMS: WordPress, Drupal, Media Wiki, Magento и т.п.
  • Подробный список CMS можно найти тут.
  • Не переусердствуйте. К примеру, для привлечения ссылок на сайт об аренде недвижимости на летний период г-н Макдоналд в свое время разработал виджет погоды для места поездки.

Разработка партнерской программы

В поиске источников ссылок думайте по-другому: многие оптимизаторы ищут хабы — тематические авторитетные сайты в отрасли, которые охотно ссылаются на другие сайты. Можно попробовать поискать наоборот: попробуйте найти сайты, у которых мало исходящих ссылок. Ссылка, полученная у них, даст гораздо больше веса ресурсу.

Вопросы аудитории к докладчику звучали следующим образом:

Вопрос: Ваши любимые блоги для чтения?

Мартин Макдоналд: SEOmoz, Searchengineland, Serchenginewatch, Blue Hat SEO, и, конечно, Distilled!

Вопрос: Какой лучший совет по SEO вы когда-либо получали?

Мартин Макдоналд: Если тебе кажется, что делаешь что-то неверно, значит, так оно и есть.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.