О маскировке Директа под выдачу и прогнозировании CTR

Евгений Тарасов об экспериментах Яндекса с маскировкой объявлений Директа под органическую выдачу

Уже некоторое время в Яндекс.Директе вместо 3-х значений ctr стало 5. Напомню, что сецразмещение соответствовало ctr ТОП1-2, первое место в гарантии ТОП3-5, а гарантированные показы соответствовали ctr в ТОП6-10. Теперь значений 5 и, соответственно: первое спецразмещение — ТОП1, второе спецразмещение -ТОП2-3, третье спецразмещение -ТОП4-5, первое место в гарантии — ТОП6-7, гарантия — ТОП8-10.

Однако возникла проблема, связанная с увеличением количества ссылок на странице. Желание совместить рекламу с органикой привело к псевдо увеличению выдачи с 10 до 17 ссылок. С одной стороны, количество общего числа ссылок должно быть стабильным, а с другой стороны — люди не хотят иметь выдачу из 17 ссылок, а в перспективе количество не должно превышать 5 ссылок по числу основных интентов. И понятно, что люди не должны путаться между рекламой и органикой, это ухудшает качество их выбора, оно требует учитывать тот факт, что вот это – реклама, а вот это — нет. Если лишить людей этой информации, то их выбор будет более простым.

Как только пользователей лишат такой возможности, в выдаче снова будет только 10 ссылок. Яндекс решил привести людей к этому постепенно, на что указывают недавние тесты с маскировкой объявлений Директа под органическую выдачу. Выгода от неуказывания различий, с точки зрения пользы для поискового алгоритма, очевидна:

1) повышается точность построения прогнозов ctr

2) увеличиваются возможности контроля и распределения трафика для сохранения баланса между потоками рекламного и органического трафика.

В идеале поисковой трафик должен быть равен рекламному. Такое соотношение обеспечивает эквивалентность метрик качества при ранжировании, что позволяет более правильно настраивать систему, повышать ее стабильность.

А минусами морали, конечно же, можно и нужно пренебречь точно также, как это делает Microsoft, который принудительно обновляет Винду до 10-ки. Я хочу сказать, что в будущем так и будет.

Почему это важно для Яндекса. У каждого запроса есть ctr, его меряют в Директе. На основании этих измерений считают, что и в выдаче — в соответствующей зоне — ctr такой же. И уже на основании этого ПРОГНОЗИРУЮТ ctr и у ссылок на сайтах. То есть, данные по ctr очень важны для ссылочного ранжирования. Если пользователи не будут видеть, где органика, а где реклама, это сгладит дельту между ctr в органике и ctr в Директе. Точность расчетов прогнозов возрастет, а от этого напрямую зависит точность определения ссылочного веса.

9 КОММЕНТАРИИ

    • Если Яндекс чему-то и научился за много лет своего существования — так это тому, что прежде всего пользователь должен получить то, за чем пришел. Пример всех остальных, не доживших, хорошо показывает, почему это важно.

      • я просто думаю как классно, если ты действительно стараешся и делаешь сайт(страницу сайта) под конкретный запрос (наверно больше коммерческий), минусуя и использую операторы… а еще и показываешь сайт с лучшим УТП. У пользователя не останется не чего как сказать «Вау!» — я нашел что точно искал, спс Яндекс.

      • Тут у нас более сложный вопрос. Основной бизнес яндекса — это директ. Основной продукт яндекса — это поиск. Выходит, что вместо поиска яндекс хочет показывать только рекламу. Тут легко переборщить и потерять основной продукт.

      • в тех же целях — не дать пользователю понять что это реклама, поскольку отношение к рекламному блоку и другим блокам на сайте сильно разное. Степень доверия разная, разный ctr, а значит это вносит свою лепту в расчетную погрешность при стат. анализе. Приходится делать соответствующие поправки, а они не так точны как хотелось бы.