О маскировке Директа под выдачу и прогнозировании CTR

Евгений Тарасов об экспериментах Яндекса с маскировкой объявлений Директа под органическую выдачу

Уже некоторое время в Яндекс.Директе вместо 3-х значений ctr стало 5. Напомню, что сецразмещение соответствовало ctr ТОП1-2, первое место в гарантии ТОП3-5, а гарантированные показы соответствовали ctr в ТОП6-10. Теперь значений 5 и, соответственно: первое спецразмещение — ТОП1, второе спецразмещение -ТОП2-3, третье спецразмещение -ТОП4-5, первое место в гарантии — ТОП6-7, гарантия — ТОП8-10.

Однако возникла проблема, связанная с увеличением количества ссылок на странице. Желание совместить рекламу с органикой привело к псевдо увеличению выдачи с 10 до 17 ссылок. С одной стороны, количество общего числа ссылок должно быть стабильным, а с другой стороны — люди не хотят иметь выдачу из 17 ссылок, а в перспективе количество не должно превышать 5 ссылок по числу основных интентов. И понятно, что люди не должны путаться между рекламой и органикой, это ухудшает качество их выбора, оно требует учитывать тот факт, что вот это – реклама, а вот это — нет. Если лишить людей этой информации, то их выбор будет более простым.

Как только пользователей лишат такой возможности, в выдаче снова будет только 10 ссылок. Яндекс решил привести людей к этому постепенно, на что указывают недавние тесты с маскировкой объявлений Директа под органическую выдачу. Выгода от неуказывания различий, с точки зрения пользы для поискового алгоритма, очевидна:

1) повышается точность построения прогнозов ctr

2) увеличиваются возможности контроля и распределения трафика для сохранения баланса между потоками рекламного и органического трафика.

В идеале поисковой трафик должен быть равен рекламному. Такое соотношение обеспечивает эквивалентность метрик качества при ранжировании, что позволяет более правильно настраивать систему, повышать ее стабильность.

А минусами морали, конечно же, можно и нужно пренебречь точно также, как это делает Microsoft, который принудительно обновляет Винду до 10-ки. Я хочу сказать, что в будущем так и будет.

Почему это важно для Яндекса. У каждого запроса есть ctr, его меряют в Директе. На основании этих измерений считают, что и в выдаче — в соответствующей зоне — ctr такой же. И уже на основании этого ПРОГНОЗИРУЮТ ctr и у ссылок на сайтах. То есть, данные по ctr очень важны для ссылочного ранжирования. Если пользователи не будут видеть, где органика, а где реклама, это сгладит дельту между ctr в органике и ctr в Директе. Точность расчетов прогнозов возрастет, а от этого напрямую зависит точность определения ссылочного веса.

Прокомментировать

9 Комментарий на "О маскировке Директа под выдачу и прогнозировании CTR"

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
Makarkin & Partners / Макаркин
Гость

Яндекс будет больше зарабатывать, а контекстная реклама будет получать больше трафика?

Сергей Петренко
Администратор

Если Яндекс чему-то и научился за много лет своего существования — так это тому, что прежде всего пользователь должен получить то, за чем пришел. Пример всех остальных, не доживших, хорошо показывает, почему это важно.

Makarkin & Partners / Макаркин
Гость

я просто думаю как классно, если ты действительно стараешся и делаешь сайт(страницу сайта) под конкретный запрос (наверно больше коммерческий), минусуя и использую операторы… а еще и показываешь сайт с лучшим УТП. У пользователя не останется не чего как сказать «Вау!» — я нашел что точно искал, спс Яндекс.

gimlis
Гость

Если честно, то маскировка рекламы под выдачу напоминает попытку заработать денег любыми способами. Зачем показывать поисковую выдачу, если можно показывать только рекламу?

Сергей Петренко
Администратор

Вообще-то, тут сложный вопрос. Те же рекламные системы — что AdSense, что РСЯ, — прямо рекомендуют подгонять дизайн своих блоков под дизайн сайта.

gimlis
Гость

Тут у нас более сложный вопрос. Основной бизнес яндекса — это директ. Основной продукт яндекса — это поиск. Выходит, что вместо поиска яндекс хочет показывать только рекламу. Тут легко переборщить и потерять основной продукт.

Евгений Тарасов
Гость

в тех же целях — не дать пользователю понять что это реклама, поскольку отношение к рекламному блоку и другим блокам на сайте сильно разное. Степень доверия разная, разный ctr, а значит это вносит свою лепту в расчетную погрешность при стат. анализе. Приходится делать соответствующие поправки, а они не так точны как хотелось бы.

Евгений Тарасов
Гость

затем, что нужно соблюдать баланс. Если будет перекос в сбор денег или наоборот, то ухудшится качество ранжирования как раз из за выросшей дельты ctr.

Татьяна Толстухина
Гость

Обыватель и сейчас думает, что все результаты на странице это органика
Многие и многие пользователи даже не подозревают, что есть директ

wpDiscuz