О маскировке Директа под выдачу и прогнозировании CTR

Евгений Тарасов об экспериментах Яндекса с маскировкой объявлений Директа под органическую выдачу

Уже некоторое время в Яндекс.Директе вместо 3-х значений ctr стало 5. Напомню, что сецразмещение соответствовало ctr ТОП1-2, первое место в гарантии ТОП3-5, а гарантированные показы соответствовали ctr в ТОП6-10. Теперь значений 5 и, соответственно: первое спецразмещение - ТОП1, второе спецразмещение -ТОП2-3, третье спецразмещение -ТОП4-5, первое место в гарантии - ТОП6-7, гарантия - ТОП8-10.

Однако возникла проблема, связанная с увеличением количества ссылок на странице. Желание совместить рекламу с органикой привело к псевдо увеличению выдачи с 10 до 17 ссылок. С одной стороны, количество общего числа ссылок должно быть стабильным, а с другой стороны - люди не хотят иметь выдачу из 17 ссылок, а в перспективе количество не должно превышать 5 ссылок по числу основных интентов. И понятно, что люди не должны путаться между рекламой и органикой, это ухудшает качество их выбора, оно требует учитывать тот факт, что вот это – реклама, а вот это - нет. Если лишить людей этой информации, то их выбор будет более простым.

Как только пользователей лишат такой возможности, в выдаче снова будет только 10 ссылок. Яндекс решил привести людей к этому постепенно, на что указывают недавние тесты с маскировкой объявлений Директа под органическую выдачу. Выгода от неуказывания различий, с точки зрения пользы для поискового алгоритма, очевидна:

1) повышается точность построения прогнозов ctr

2) увеличиваются возможности контроля и распределения трафика для сохранения баланса между потоками рекламного и органического трафика.

В идеале поисковой трафик должен быть равен рекламному. Такое соотношение обеспечивает эквивалентность метрик качества при ранжировании, что позволяет более правильно настраивать систему, повышать ее стабильность.

А минусами морали, конечно же, можно и нужно пренебречь точно также, как это делает Microsoft, который принудительно обновляет Винду до 10-ки. Я хочу сказать, что в будущем так и будет.

Почему это важно для Яндекса. У каждого запроса есть ctr, его меряют в Директе. На основании этих измерений считают, что и в выдаче - в соответствующей зоне - ctr такой же. И уже на основании этого ПРОГНОЗИРУЮТ ctr и у ссылок на сайтах. То есть, данные по ctr очень важны для ссылочного ранжирования. Если пользователи не будут видеть, где органика, а где реклама, это сгладит дельту между ctr в органике и ctr в Директе. Точность расчетов прогнозов возрастет, а от этого напрямую зависит точность определения ссылочного веса.

preview #SMMнеРаботает, но вы держитесь там…

#SMMнеРаботает, но вы держитесь там…

Сегодняшние новости об отключении Facebook всех рекламных аккаунтов, которые принадлежат жителям Крыма, кажется, не удивляют даже самих крымчан
preview Google облегчит оценку видимости рекламы на YouTube

Google облегчит оценку видимости рекламы на YouTube

Google объявил, что в ближайшие недели технология оценки видимости Active View станет доступна для in-stream рекламы на YouTube, включая объявления True View
preview Yahoo выставила на продажу 3000 патентов

Yahoo выставила на продажу 3000 патентов

Yahoo выставила на аукцион портфель из 3000 патентов, продажа которых может принести компании около $1 млрд...
preview В Google AdWords появится функция импорта конверсий из Salesforce

В Google AdWords появится функция импорта конверсий из Salesforce

Google AdWords анонсировал запуск новой функции, которая позволит импортировать в сервис конверсии из Salesforce
preview Яндекс.Новости будут. Without News або Новин

Яндекс.Новости будут. Without News або Новин

Иногда неприятно оказываться правым
preview С новостных агрегаторов снимут обязанность проверять информацию от СМИ

С новостных агрегаторов снимут обязанность проверять информацию от СМИ

Из законопроекта об интернет-агрегаторах будет исключено требование проверять достоверность распространяемой информации, если она получена от ресурсов, зарегистрированных в...