Matik: Женщины любят отзывы в интернете и не верят им

Агентство интернет-маркетинга Matik составило список направлений бизнеса, которые в наибольшей и наименьшей степени подходят для продвижения в интернете с помощью отзывов.

По мнению специалистов агентства, лучше всего с помощью отзывов продвигать потребительские товары и услуги. В особенности это товары для женщин и детей, товары для здоровья, медуслуги, гаджеты, в том числе телефоны, туристические услуги, автомобили, страховые и банковские услуги.

Впрочем, по словам Артема Овечкина, директора по развитию Matik, женщины относятся к отзывам с большим скепсисом, чем мужчины, подозревая любой положительный отзыв в ангажированности. Продвижение в кругу женской аудитории – более сложная задача для пиар-специалиста и требует большего мастерства в создании отзывов и комментриев на форумах, в соцсетях и блогах.

Наименьшую отдачу дает продвижение отзывами дорогих товаров и услуг класса люкс (одежда, аксессуары, часы, украшения, дорогая недвижимость, туры и т. п.) Также в число аутсайдеров попадают такие направления как организация мероприятий, особенно корпоративных, продажа мебели, психологическая консультация. Особо следует выделить сектор В2В, то есть товары и услуги для бизнеса. Отдача от отзывов в этом случае одна из наименьших.

Продвижение отзывами в Сети входит в число самых востребованных услуг интернет-маркетинга. Средний бюджет небольшой компании на размещение отзывов в интернете 15-25 тыс рублей в месяц.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.