Ломаем стандарты медиа-аутрич: формула цепляющего письма

Вебмастерам, редакторам и блогерам уже поднадоели однообразные письма с просьбой размещения ссылки, статьи, упоминания. Медиа-аутрич не стоит на месте, поэтому пора ознакомиться с новыми техниками.

Сравнив аутрич-стратегии представителей отечественного маркетинга и зарубежных коллег, команда ePochta ㅡ компании-разработчика программ для холодных email рассылок, предлагает экспериментальную аутрич-тактику. Как добиться 100% открытий писем и ответов на них, читайте в статье.

Что такое медиа-аутрич

Медиа-аутрич (с англ. outreach — охват) —  это метод линкбилдинга, который заключается в налаживании связей с блогерами, журналистами, вебмастерами.

Цель медиа-аутрич:

  • публикация на авторитетных площадках (со ссылкой или без);
  • обмен ссылками;
  • размещение рекламного баннера.

Ошибки, которых стоит избегать в outreach-стратегии:

1. Игнорировать технический прогресс

Успех ваших попыток в аутрич зависит от количества писем, которые вы отправляете ежедневно, а также от релевантности собранной базы. Оба фактора одинаково важны.

В эпоху IT делать рассылку вручную — моветон. А если уж вам не жалко потраченного времени, то почему бы по старинке не обучить почтового голубя? Такое письмо уж точно заметят. 

Но зачем мудрить, если существуют программы и сервисы, которые не только ускорят поиск адресатов, но и помогут сразу же наладить с ними продуктивное общение.

Предположим, что у вас уже есть список веб-сайтов, на которых вы хотите разместить ссылку. Осталось только найти емейлы их представителей. Вы можете сделать это вручную или автоматически, используя программы для сбора электронных адресов в интернете. 

Обратите внимание на подсчеты: автоматизируя процесс, вы извлечете электронные адреса с сотен сайтов по ключевому слову или URL-адресу через 5-10 минут. А вот ручной поиск без помощи программ займет не менее часа. 

2. Врать

«Здравствуйте! Я очень давно читаю ваш блог и мне он по душе. Особенно мне понравилась ваша последняя статья». Узнали себя?

Мы узнали. Большинство «фанатов» блога, которые связываются с нашими редакторами, не прочитали ни одной статьи.

Это довольно легко проверить: обычно контент-менеджеры отслеживают комментарии под статьями, лайки и репосты в социальных сетях. Таким образом, они легко распознают любую ложь. Это негативно повлияет на ответ, даже если ваше предложение будет хорошим.

Если вам нравится чья-то работа, докажите это. Или врите убедительнее. Например, упомяните тему статьи, которая вас впечатлила.

3. Просить слишком многого

Никто не любит лишнюю работу. Подумайте дважды о том, что вы просите в тексте письма.

Наши контент-менеджеры часто получают сообщения вроде следующего:

Кажется, вполне нормально. 

Но нет.

Обычно редактор или вебмастер получает 30-100 писем в день. Вы же просите их прочитать, проанализировать и оставить отзыв о вашей статье. Зачем им тратить время на чтение, если автор даже не пытался узнать интересы подписчиков блога?

Как избежать этой ошибки:

  • Просмотрите категории тем сайта, проанализируйте предпочтения читателей по лайкам, комментариям и постам в соцсетях, чтобы предложить статью с практической ценностью. И редактор, и читатель будут довольны таким проявлением заботы. 
  • Укажите список причин, почему статья будет интересна аудитории блога.

Вот примеры ошибок, когда маркетологи просят слишком много:

  1. «Посмотрите мое видео и скажите, понравилось ли оно вам».
  2. «Посмотрите на возможности моего сервиса и скажите, стоит ли им делиться с вашей аудиторией»
  3. «Я хочу написать статью для вашего блога. Пожалуйста, пришлите темы, которые вы хотели бы видеть на блоге».

Это раздражает.

Прежде, чем отправить письмо, вы должны знать:

  • аудиторию сайта, с которого хотите получить ссылку,
  • темы, которые там уже были опубликованы.

4. Не интересоваться адресатом

Обычно коэффициент конверсии «холодных» рассылок составляет около 5-10%. Значит вам нужно отправить 1000 писем, чтобы получить 50-100 ссылок (и это в лучшем случае). Как увеличить количество ссылок? Подогрейте аудиторию!

Внимание нравится всем. Подумайте как показать, что вы действительно знакомы с интересами читателей блога.

Следите за блогером или брендом в социальных сетях, комментируйте посты. Таким образом, вы получите их расположение. Веб-мастера, блогеры, редакторы будут расположены к вашему предложению. Остальное зависит от того, насколько хорошо вы используете эту информацию в тексте первого письма.

Как связаться с целевой аудиторией: email, социальные сети, мессенджеры

72 % потребителей предпочитают, чтобы по рабочим вопросам им писали на электронную почту. Но это не значит, что можно полностью игнорировать возможности других каналов связи. Соцсетей, например. 

Ограничиваясь только email, вы упускаете возможность быть замеченным. Подумайте об этом в цифрах: 

Люди проводят 11 часов в неделю, проверяя свои входящие сообщения каждые 2-3 часа. Это означает, что они фильтруют почту и выбирают только привлекательные заголовки.

Используя один лишь email, у вас есть только 1-2 минуты в день, чтобы привлечь внимание вебмастеров. Почему бы не увеличить это время, заявив о себе в мессенджерах или в соцсетях? 

Но будьте осторожны, аутрич в социальных сетях имеет свою специфику.

Как подогреть холодный лид с помощью outreach в соцсетях

Создайте таблицу, куда будете вносить все данные о площадках потенциального получателя: соцсети, сайт, тему последнего поста и статьи.

Вот пример такой таблицы:

Добавьте в список несколько новых полей, например, группы, в которых получатель состоит, должность. 

Взаимодействуйте с целевой аудиторией. Как вы отреагируете на просьбу незнакомца прочитать его книгу и оставить отзыв на сайте? Наверняка, скептически. Ваши потенциальные клиенты такого же мнения. Чтобы избежать неловкостей и увеличить шансы получения желаемого, нужно примелькаться получателю. 

Как это сделать:

  • Найти блогеров, лидеров мнений в вашей сфере в Twitter, ретвитить, комментировать и лайкать их посты, упоминать их в своих публикациях.
  • Сделать то же самое с их постами в LinkedIn или Facebook.
  • Делиться контентом и обсуждать темы в группах, в которых активна ваша целевая аудитория.

Допустим, что человек, который вам нужен, ведет страницу в LinkedIn. Чтобы привлечь его внимание, можно сделать следующее:

  • Просмотреть профиль. Он увидит ваше имя в списке уведомлений.
  • Добавить его в друзья, написав персонализированное приглашение:
  • Отправить сообщение с благодарностью, как только он примет приглашение.
  • Комментировать его публикации.
  • Начать общение в группах LinkedIn, членами которых он является.

Следуя этой тактике, вам обеспечена узнаваемость. Когда вы отправите письмо, то шанс открытия возрастет за счет того, что ваше имя уже примелькалось получателю. 

Пример: Предположим, у вас есть список email с названиями групп и тем постов, которыми их владельцы поделились в LinkedIn или Facebook. 

Загрузите эту таблицу в одну из программ для массовой рассылки email. Потом создайте персонализированное письмо для вашей аудитории и запустите рассылку.

Пример персонализации письма с помощью автозамены текста из таблицы

Email-аутрич требует 100% уникальности. Вы можете персонализировать письмо вручную, набрав текст каждого письма отдельно или вставить в текст поля, которые подставят информацию из таблицы по каждому контакту автоматически.

Не пишите в личные сообщения в Facebook, LinkedIn, Instagram, ВКонтакте. Это раздражает.

Например, сообщение, которое недавно получила наш копирайтер Ирина в LinkedIn:

Самое интересное в этом сообщении ошибка в имени. Не надо так.

В соцсетях мы подогреваем лид лайками и комментами (максимум приветственное сообщение), на email отправляем конкретное предложение.

Шаблон текста аутрич рассылки: традиционный или нетрадиционный?

Существует список стандартных правил для создания «идеального» письма:

  1. Быть кратким и честным
  2. Четко сформулировать цель
  3. Указать аргументы, почему предложение ценно
  4. Добавить CTA

Обычно это работает. Но, чтобы выделиться из толпы и получить ответ, вы должны быть креативными. При этом необходимо все ясно изложить и впечатлить получателя своим сообщением.

Вот пример шаблона письма, которое получает каждый второй вебмастер:

 Привет [Имя], Я пишу вам потому что заинтересован в сотрудничестве на основе гест постинга.

Основываясь на моих работах, я уверен, что ваши читатели оценят эти статьи:

[Идея заголовка№1] [Короткое описание]

[Идея заголовка№2] [Короткое описание]

[Идея заголовка№3] [Короткое описание]

Чтобы убедиться в том, что мой стиль и качество написания подходит вам, можете прочесть мой последний гостевой пост для [Ссылка на пост]

Подойдут ли эти идеи для вашего сайта?

С Уважением,

[Имя и должность]

Скучно. 

Это работает. Но редакторы, лидеры мнений, блогеры читают сотни таких писем. Подобный текст не поможет вам выделиться. Попробуйте добавить эмоций.

Необычные идеи email-рассылки для медиа-аутрич

  • Используйте силу мемов 

Речь идет о негативном ответе. Все мы люди, и плохой день также мог повлиять на решение по вашему вопросу. Получив отказ, подождите день и напомните о себе ненавязчивым сообщением с мемом. Велик шанс, что оно не только повысит настроение адресата, но и изменит его решение.

Пример:

  • Не забывайте извиняться  

Предположим, вы опоздали на запланированный созвон или чат. Конечно, ваш партнер будет расстроен. Более того, это неуважение. Не надо так.

Но если это все-таки произошло, вы должны быть убедительными в своем раскаянии. Вот как вы можете повлиять на настроение получателя после такой оплошности:

  • Напоминайте о себе 

«Здравствуйте! Есть какие-то новости по поводу моего вопроса?» ─ не единственный способ напомнить о себе. 

Вы будете удивлены тем, как хорошая шутка может поменять расположение адресата к вам и сути разговора. 

  • Делайте ошибки

Иногда неловкость может сыграть вам на руку. С точки зрения официальной переписки, звучит довольно сомнительно.

Представьте ситуацию. Вы пишете сообщение, но сделали ошибку. Все, отправленный email удалить уже нельзя, но можно обыграть ситуацию и перевести ее в шутку. 

Вот вам пример:

Такие письма доказывают, что они отправлены реальным человеком, не программой.

Медиа-аутрич─ это общение с людьми, которые устали от стандартных однообразных сообщений. Сделайте свое письмо дружественным и веселым.

5 лучших инструментов для медиа аутрич

1. ePochta Studio─ это набор программ, созданных для связи с целевой аудиторией по email.
Используя шесть встроенных инструментов, вы можете: 

  • собрать список email адресов по ключевым словам или URL-адресам веб-сайтов, 
  • проверить и сегментировать список контактов, 
  • отправить потенциальным клиентам персонализированные электронные письма, не выходя из программы.

Функция «spin text», которая заключается в добавлении личной информации к тексту, сделает вашу рассылку на 100% персонализированной, а Email Tracker покажет успех ваших кампаний.

2. Ahrefs больше по части SEO. Тем не менее, когда мы говорим об аутриче, этот сервис необходим. С его помощью вы можете найти релевантные сайты с высоким трафиком для размещения ссылки. 

3. BuzzSumo
Полезен для тех, кто ищет вдохновение для создания контента. С его помощью вы также найдете лидеров мнения в социальных сетях и популярные в вашей нише сайты. Узнаете, какой контент интересен вашим получателям и сможете сформулировать тему, которая зацепит их внимание.

4. Сервис FindThatLead поможет в поиске email целевой аудитории. В сервисе можно проверить найденные списки и сразу же запустить массовую рассылку. 

5. Ninja Outreach хорош для поиска лидеров мнений и наиболее популярного контента. Вы можете собрать сайты и список потенциальных получателей по ключевым словам. Более того, в сервисе вы найдете все необходимые метрики для оценки сайта и редактор email сообщений для создания и отправки письма не выходя из сервиса.

Подытожим возможности инструментов:

Заключение

Простая истина аутрич-рассылок: открыл — не значит ответил. Обращаясь даже к нужным людям, вы не всегда получите отклик. Многое зависит от того, насколько убедительное ваше письмо.

Успех аутрич-кампании состоит из 6 шагов:

  1. Поиск емейлов адресов потенциальных получателей.
  2. Привлечение их внимания в социальных сетях и на блогах.
  3. Создание таблицы с ключевыми данными для персонализации.
  4. Написание 100% уникального письма.
  5. Запуск массовой рассылки.
  6. Оценка результатов.

Удачи!

preview Узнай свою аудиторию: 10 методов сбора клиентских отзывов

Узнай свою аудиторию: 10 методов сбора клиентских отзывов

Удовлетворение потребностей клиентов - ключ к росту масштабов и благосостояния любого предприятия
preview Крыса играет по-крупному: прогноз рынка digital на 2020 год

Крыса играет по-крупному: прогноз рынка digital на 2020 год

Что приносило прибыль рекламодателям в 2019-ом, и чего ждут специалисты в 2020-ом
preview Как увеличить конверсию сайта: 20+ проверенных способов

Как увеличить конверсию сайта: 20+ проверенных способов

Популярные и не очень способы увеличения конверсии интернет-магазинов и сайтов услуг
preview 6 секретов успешного маркетинга в праздники

6 секретов успешного маркетинга в праздники

В статье изложена простая 6-ступенчатая стратегия для эффективного маркетинга в праздники
preview Факторы ранжирования 2019. Недвижимость

Факторы ранжирования 2019. Недвижимость

Пятый отраслевой аналитический отчет посвящен недвижимости
preview Факторы ранжирования в автомобильной тематике в 2019 году

Факторы ранжирования в автомобильной тематике в 2019 году

Особенности ранжирования в Яндексе и Google для сайтов автосалонов