Сегодня на Одесской конференции Яндекса Сергей Петренко обнародовал результаты масштабного исследования, проведенного в Украине, компанией IAB при поддержке компании Яндекс.
Исследование проводилось для того, чтобы понять, какие медиа используют украинцы и для чего используют интернет, с каких устройств выходят в сеть, и как на их поведение влияют социальные сети. Была использована методология Mediascope Europe, в рамках которой подобные исследования проводятся в 28 европейских странах на регулярной основе.
Например, исследование показало, что процент украинцев, которые хотя бы раз в неделю используют интернет, уже сравнялся с размером аудитории радио и журналов за такой же период. Впереди с небольшим отрывом газеты, но и им пока далеко до телевидения.
При этом, по времени использования, интернет проигрывает только ТВ: в сети пользователи проводят 20 часов в неделю, а за просмотром телепрограмм - 21,7. Кстати, молодежь (16 - 24 лет) в онлайне можно увидеть чаще, чем перед телевизором (23 часа против 18,8 в неделю).
Интересно, что 27% украинцев во время просмотра телевизора время от времени заходят в интернет, а 61% молодежи при этом ищет там контент, связанный с тем, что они в этот момент смотрят по телевизору. С возрастом вероятность такого взаимодействия уменьшается, и среди людей в возрасте 55+ ее можно наблюдать только для 15% населения страны.
Украинская аудитория, в отличие от европейской, еще не слишком устала от активности брендов в социальных сетях, поэтому больше подпадает под их влияние. Например, 49% украинцев с большей вероятностью приобретут товар бренда, за которым они следят в соцсети, чем любого другого.
В Украине очень неохотно покупают путевки онлайн, только 1% респондентов признались, что делали это. Лишь 11% пользователей считают, что интернет упростил им планирование отпуска и покупку путевок (для сравнения: в Европе таких аж 43%). Зато украинцы чаще европейцев используют интернет для общения и выбора товаров и услуг.
Теперь о мобильном: в Европе проникновение смартфонов уже составляет 44%, в то время как в Украине - лишь 25%. В интернет с мобильного выходит лишь 8% украинцев, хотя среди молодежи (16-24 года) это делает каждый четвертый. При этом почти все молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет имеют телефон с доступом в сеть.
Такое смещение в сторону молодежи вызвано большой популярностью развлекательных функций: в Украине чаще, чем в Европе снимают фото/видео, загружают и слушают музыку, общаются в мессенджерах.