Mediascope: Интернет-пользователи предпочитают платить через приложения

Компания Mediascope изучила, как жители крупных городов России совершают электронные платежи. Выяснилось, что по сравнению с прошлым годом популярность платежей со смартфонов выросла. При этом с помощью мобильных приложений платят на 60% больше пользователей, чем через мобильные версии сайтов. Доля тех, кто предпочитает бесконтактную оплату, пока не превышает 8,6%.

Для большинства опрошенных онлайн-платежи вошли в привычку: за товары и услуги таким образом платят 91,5% российских пользователей интернета. 85,7% респондентов используют для оплаты компьютеры и ноутбуки, 68,3% — смартфоны.

Несмотря на то, что большинство по-прежнему платит с компьютера, доля тех, кто делает это с мобильных устройств, стремительно растет. Так, по сравнению с прошлым годом, на 8,6% больше пользователей мобильного интернета стали использовать смартфоны для денежных переводов, на 5,8% — для платежей по штрафам ГИБДД и налогам, на 5,3% — для оплаты ЖКУ.

Чаще всего люди платят с помощью интернет-банкинга (83% опрошенных платят хотя бы раз в год), банковских карт (82,8%) и электронных денег (66,3%). Три самых популярных способа онлайн-оплаты: «Сбербанк Онлайн», банковские карты и Яндекс.Деньги. Системы бесконтактных платежей — например Apple Pay и Samsung Pay — пока не так популярны (8,6% респондентов). Активнее всего пользователи оплачивают с их помощью заказы в интернет-магазинах, доставку еды, ЖКУ, сотовую связь, а также отправляют денежные переводы.

Многие платежные сервисы имеют собственные приложения для смартфонов или мобильные версии сайтов. Через приложения платит больше пользователей мобильного интернета, чем через мобильные версии сайтов. Часто мобильные пользователи платят одним и тем же способом как через приложения, так и через мобильные сайты. Это актуально не только для онлайн-покупок, сотовой связи и денежных переводов, но и для бытовых услуг: так, в приложениях ЖКУ оплачивают 31% респондентов, а через мобильные версии сайтов — только 16,4%.

Исследование Mediascope проводилось в феврале — марте 2017 года. В онлайн-опросе участвовали пользователи интернета в возрасте 18–55 лет из городов России с населением более 700 тыс. человек (в шести федеральных округах) и городов Дальневосточного ФО с населением более 600 тыс. человек. Респонденты пользуются интернетом хотя бы раз в неделю.
preview Яндекс и ВКонтакте обвинили в организации DDos-атаки на сайт Порошенко

Яндекс и ВКонтакте обвинили в организации DDos-атаки на сайт Порошенко

На официальной странице администрации президента Украины в Facebook появилось сообщение о том, что на сайт Петра Порошенко, начиная с 15 часов вчерашнего дня, производилась...
preview Яндекс запускает видеорекламу с оплатой только видимых показов

Яндекс запускает видеорекламу с оплатой только видимых показов

Яндекс представил новое решение для рекламодателей — видеорекламу с оплатой только видимых показов
preview Юла начала осуществлять протекцию сделок

Юла начала осуществлять протекцию сделок

Принадлежащий Mail.ru Group cервис бесплатных объявлений Юла запустил отправку товаров конечным пользователям и сервис «Безопасная сделка» между покупателями и продавцами
preview Google: добавление видео на страницы не помогает улучшить их позиции

Google: добавление видео на страницы не помогает улучшить их позиции

На днях представитель Google Гэри Илш заявил в Twitter, что добавление видео на страницу не помогает ей ранжироваться выше
preview YouTube приостановил показ объявлений TrueView Discovery

YouTube приостановил показ объявлений TrueView Discovery

YouTube временно приостановил показ объявлений TrueView Discovery, которые появлялись в результатах поиска на мобильных устройствах и как рекомендуемые видео на страницах...
preview Замедление сайта на 1 секунду снижает мобильную конверсию на 20,5%

Замедление сайта на 1 секунду снижает мобильную конверсию на 20,5%

Низкая скорость загрузки сайта может значительно повлиять на показатели работы интернет-магазина. Об этом говорят результаты исследования, проведённого компанией Akamai