Война за клиента: медицинские центры

В 2018 году компания Callibri ежемесячно проводит исследования различных отраслей рынка. Медицинские центры — пятое из них. 

В 2017 году каждый третий пациент обратился за платными медицинскими услугами в частную клинику. Традиционно люди готовы платить стоматологам, косметологам, гинекологам, урологам и за быструю диагностику (от анализов до МРТ).

В частные клиники идут за скоростью, новыми технологиями и сервисом. При этом поиск услуги и врача переместился в интернет. Так какое лицо у частной российской медицины в сети?

Цель исследования: Узнать, насколько эффективно мед.центры работают с входящим трафиком на сайт и обращениями клиентов.

География исследования: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань.

1 часть исследования: 500 сайтов медицинских центров и стоматологий 

Цели первой части исследования: 

  1. Выяснить, какие способы связи медицинские центры используют для общения  с клиентами, и насколько эффективно.
  2. Узнать, какие инструменты интернет-маркетинга задействуют клиники, чтобы измерять отдачу от рекламы и эффективность продвижения в целом.

Кто попал в выборку

Первые 500 сайтов из поисковой выдачи Яндекс в тематиках «медицинский центр» и «стоматология», которые не являются клиентами Callibri. 

Методика исследования

Прошлись парсером по сайтам клиник и собрали данные о том: 

  1. Какие способы связи доступны для потенциальных клиентов.
  2. Какими сервисами для увеличения эффективности маркетинга пользуются клиники.

2 часть исследования: Анализ медицинских центров, стоматологий и косметологических клиник — клиентов Callibri

Цели второй части исследования:

  1. Определить, какой канал связи наиболее востребован и в какое время.
  2. Изучить скорость реакции на обращения посетителей и качество самих обращений.

Кто попал в выборку

237 медицинских центров, стоматологий и косметологических клиник, которые являются клиентами Callibri. 

Методика исследования

Callibri собрали все входящие обращения за 1-й квартал 2018 года, обезличили их, выгрузили и проанализировали. В итоге в статистику попало 107 378 обращений. Результаты исследования представлены в следующих срезах данных:

  1. Обращения в клиники: каким способом и в который час.
  2. Обращения в клиники: каким способом и в какой день.
  3. Скорость реакции на обращения.
  4. Качество входящих обращений (классификация лидов).

Выводы

Проблемы коммуникации мед.центров с клиентами понятны: администраторы перегружены звонками, пациенты не всегда хорошо слышат, понимают, и просто плохо себя чувствуют, когда разговаривают.

Хотя по традиции клиенты чаще звонят, нужно постепенно переводить их на онлайн-общение и онлайн-запись. Во-первых, те, кто вырос перед компьютером, повзрослели и начали обращаться к врачам самостоятельно. Во-вторых, через 5 лет в клиники придет поколение, которое растет со смартфоном в руках и привыкло использовать чаты, мессенджеры и голосовые сообщения.

Необходимо выделять хотя бы одного специалиста, который сможет отвечать в чате, соцсетях и мессенджерах в пиковые часы. Пока такой специалист не начал работу, необходимо подключить чат-бота или отключить каналы связи, в которых вы не отвечаете.

preview Когда поведенческие метрики полезны, а когда – нет

Когда поведенческие метрики полезны, а когда – нет

Когда правильно использовать такие метрики, как показатель отказов, глубина просмотра и время, проведённое на сайте? А когда лучше не обращать на них внимания...
preview Тренды рынка интернет-торговли в России

Тренды рынка интернет-торговли в России

На сегодняшний день порядка 9% мирового товарооборота приходится на интернет-торговлю. И дальше эта доля будет только расти
preview Что необходимо учитывать при продвижении ICO

Что необходимо учитывать при продвижении ICO

Часто маркетологи получают предложения по продвижению ICO. Стоит ли браться за проект? Как оценить предстоящий объем работ и откуда брать трафик
preview 20 способов оптимизации email-рассылок для SEO

20 способов оптимизации email-рассылок для SEO

Увидеть, как digital-стратегии, такие как контент-маркетинг и SEO, дополняют друг друга, легко. А как насчёт email-маркетинга...
preview 5 примеров отличных мобильных целевых страниц

5 примеров отличных мобильных целевых страниц

В статье автор рассказывает, как должны выглядеть мобильные лендинги сегодня, и приводит примеры от таких крупных и успешных компаний, как Drift, Hulu, PayPal, Buffer и Trello
preview Война за клиента: интернет-магазины

Война за клиента: интернет-магазины

Знаете ли вы, что интернет-магазины отлично консультируют звонящих клиентов, но тем, кто пишет, отвечают «на отвяжись»