Мэри Микер рассказала о влиянии «экономики по требованию» в новом отчёте

35

На конференции Code Conference известный веб-аналитик, партнёр венчурной компании Kleiner Perkins Caufield and Byers Мэри Микер (Mary Meeker) представила свой ежегодный доклад о состоянии интернет-экономики. Во время своего выступления эксперт рассказала о так называемой «экономике по требованию» (on-demand economy) и её влиянии на современное общество.

code2015_20150527_081241_6242.jpg

В условиях новой экономики по требованию потребитель может получить всё, что хочет, в любой момент времени (за редкими исключениями).

Можно получить продукты из Instacart, обед – из Munchery и другие товары из Instacart. Однако общество ещё должно адаптироваться к тому, как быстро трансформируется понятие труда и рабочего пространства.

screen-shot-2015-05-27-at-7-45-18-am.png

Хорошая новость состоит в том, что новое поколение работников не ожидает от работы стабильности, которую предыдущие поколения воспринимали как норму. У них нет ожиданий в отношении стандартных офисных часов работы, они воспринимают ближайшее кафе как свой офис и гораздо больше готовы взять на себя решение внештатных задач. Об этом говорят результаты нескольких исследований, приведённые в докладе Мэри Микер.

Пятая часть миллениалов описывает себя как «сов», треть – предпочитает максимально гибкий рабочий график.

«Профессии и труд эволюционировали», — отметила Микер. «Рынок труда стал более сложным и многим стало сложнее найти работу».

screen-shot-2015-05-27-at-7-51-41-am.png

Также существует значительный разрыв между тем, как работники-миллениалы видят себя, и как их руководство видит самое молодое поколение рабочей силы, которое в настоящее время является самым крупным рабочим сегментом.

screen-shot-2015-05-27-at-8-34-47-am.png

Как видно на диаграмме выше, миллениалы воспринимаются как самовлюблённые, креативные и открытые к новому одиночки, для которых основным стимулом являются деньги.

В то же время работники старой генерации, так называемого поколения X, считаются более склонными работать в команде и более уверенными.

Что касается сегментов экономики, которые изменяются наиболее быстро, Микер посоветовала отслеживать деньги, которые на них тратятся.

В среднем, американцы тратят $17 тыс. или треть своего дохода на жильё. При этом 18% ($9 тыс.) приходится на транспорт и 14% ($7 тыс.) – на еду. В дополнение Мэри Микер также отметила, что работников этих отраслей многие клиенты не любят.

screen-shot-2015-05-27-at-7-49-25-am.png

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.