Merkle: расходы на поисковую рекламу в Google выросли на 23% во II квартале

386

Компания Merkle опубликовала отчёт о состоянии рынка цифрового маркетинга в США за второй квартал 2017 года. Ниже – основные результаты анализа.

Google

В отчётном периоде расходы компаний на поисковую рекламу в Google выросли на 23% в годовом сравнении. В первом квартале этот показатель составлял 21%. Объём кликов увеличился на 18%, CPC осталась примерно на том же уровне, что и год назад.

Основными драйверами роста Google выступили небрендовые товарные и текстовые объявления. В целом, по небрендовым объявлениям наблюдался 30% рост расходов, а количество кликов по ним выросло на 26% в годовом сравнении.

Расходы на небрендовые текстовые объявлении увеличились на 21%. Для сравнения, во втором квартале 2016 года рост составил лишь 8%. Увеличение расходов на этот формат рекламы в Merkle связывают с разделением ставок на десктопы и планшеты и возрастанием рекламной нагрузки до четырёх текстовых объявлений на мобильных устройствах.

CPC по брендовым запросам упала на 8% в годовом сравнении и на 14% по сравнению с июнем 2016 года. В целом, цена за клик в Google за год сократилась менее чем на 1%.

Bing Ads и Yahoo Gemini

Расходы рекламодателей на Bing Ads и Yahoo Gemini сократились на 3% во втором квартале. Годом ранее спад составлял 14%.

Мобильный и десктопный поиск

В Yahoo Gemini на mobile приходилось лишь 22% кликов, а в Bing Ads и того меньше – 12%. Для сравнения, в Google смартфоны отвечали за 52% от всех кликов по поисковым объявлениям, а расходы на этот тип устройств за год выросли на 64%.

В контекстно-медийной сети Google на mobile приходилось 43% расходов рекламодателей во втором квартале. При этом годом ранее этот показатель составлял лишь 18%. Расходы на десктопную рекламу в КМС сократились с 73% во II квартале 2016 до 45% во II квартале 2017 года.

Тем не менее, десктопы пока рано списывать со счетов. В целом, расходы на десктопную поисковую рекламу в Google в отчётном периоде увеличились на 22%.

74% всех рекламных показов в Google приходилось на развёрнутые текстовые объявления. По данным Merkle, этот формат также демонстрирует более высокие показатели кликабельности, чем стандартные объявления.

Товарные объявления

Товарные объявления (PLA) являются одним из основных драйверов роста для Google, Bing и Amazon.

Во втором квартале 2017 года американские ритейлеры увеличили свои расходы на PLA на 31%, а на текстовые объявления – лишь на 16%.

На долю PLA приходилось 75% кликов по небрендовым объявлениям поисковой рекламы в Google и 33% кликов по объявлениям в целом.

На десктопах PLA по своей эффективности по-прежнему превосходят текстовые объявления, демонстрируя более высокие показатели конверсии и дохода на клик.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.