Merkle RKG: Рынок поисковой рекламы в США во II квартале 2015 вырос на 14%

3

Рост затрат на поисковую рекламу в США замедлился. Во II квартале 2015 года этот показатель составил 14% в сравнении год к году, сообщается в отчёте Merkle RKG.

Объём кликов в отчётном периоде увеличился всего лишь на 3%, что на 14% меньше, чем в аналогичном квартале 2014 года. Цена за клик (CPC) выросла на 11%.

rkg-overall-paid-search-q215-800x430.jpg

Объём кликов на планшетах увеличился всего на 1%, в то время как клики на смартфонах выросли на 35% в сравнении год к году. В целом, планшеты и смартфоны сгенерировали 41% кликов по объявлениям поисковой рекламы. На эти два канала приходился 31% затрат маркетологов на поисковую рекламу во II квартале этого года.

Доход на один клик на смартфонах медленно повышается. В отчётном периоде этот показатель был на 58% ниже десктопного, год назад – на 66%.

Google: рост замедлился; цена за клик по брендированным запросам резко выросла

В отчётном периоде доля Google на рынке поисковой рекламы в США сократилась по сравнению со II кварталом 2014 года, но не изменилась по сравнению с I кварталом 2015 года.

Спад, по большей части, был вызван сделкой между Yahoo и Mozilla, согласно которой Yahoo предустановлен как поисковая система по умолчанию в браузере Firefox в США. Данные отчёта показали, что в результате этого соглашения доля кликов Google сократилась почти на 2%.

google-share-ppc-market-q2-2105-rkg-800x463.png

Затраты на поисковую рекламу в Google выросли на 12%, CPC – на 13% в годовом сравнении. Объём кликов по объявлениям сократился на 1% в США по сравнению со 2 кварталом 2014 года.

Данные Merkle RKG показали, что драйвером роста CPC выступил резкий рост числа брендированных ключевых слов.

Клики по брендированным запросам: впервые этот показатель у Google был выше, чем у Bing. В отчётном квартале цена за клик по брендированным запросам выросла почти на 40% по сравнению с прошлым годом, минимальная CPC была в три раза выше, чем в Q2 2014. В I квартале этот показатель вырос всего лишь на 10% в годовом сравнении.

Клики по небрендированным запросам: объём кликов по небрендированным запросам вырос всего на 4% в годовом сравнении.

AOL: Для клиентов RKG поисковые партнёры Google сгенерировали 8% совокупного объёма кликов по объявлениям поисковой рекламы. На AOL приходился 1% из этих кликов во II квартале 2015 года. По условиям 10-летнего соглашения http://www.searchengines.ru/news/archives/aol_i_microsoft.html между AOL и Microsoft, подписанного в прошлом месяце, в начале 2016 года результаты поиска в AOL будут поставляться Bing.

Bing: Рост кликов по небрендированным запросам за счёт товарных объявлений

Во II квартале 2015 года затраты на поисковую рекламу в Bing выросли на 27%, CPC – на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост объёма кликов замедлился, но при этом вырос на 24%, из них 10% — результат сделки между Yahoo и Firefox. С другой стороны, миграция трафика к Yahoo Gemini сократила рост объёма кликов на 5%.

Клики по небрендированным запросам: Здесь темп роста объёма кликов сократился с 49% в Q1 до 35% в Q2 2015 по сравнению с 2014 годом. Тем не менее, рост всё ещё устойчивый и поддерживается Товарными объявления Bing. Цена за клик упала на 4% в сравнении год к году.

bing-product-ad-share-rkg-q2-2015-800x402.png

Товарные объявления

На товарные объявления (PLA Google и Product Ads Bing) по-прежнему приходится бо́льшая доля кликов по объявлениям ритейлеров. В то время как клики по текстовым объявлениям в Bing и Google упали на 5%, клики по товарным выросли на 41%. Затраты рекламодателей на товарные объявления выросли на 35%, на текстовые – всего на 6%. CPC товарных объявлений, однако, сократилась на 5%, CPC текстовых – выросла на 11%.

Во втором квартале показатели конверсии Товарных объявлений Google были на 31% выше, чем у объявлений Bing. В прошлом году этот разрыв составлял 41% в пользу Google.

Google: Клики по PLA Google выросли на 30% в сравнении год к году, составив 32% кликов по объявлениям ритейлеров и 57% кликов по небрендированным объявлениям в Google.

В целом, средняя сумма заказа у товарных объявлений оставалась ниже, чем у текстовых (на 13% в Q2 2015). По мнению аналитиков Merkle RKG, новый функционал мгновенных покупок в поисковой рекламе «Buy on Google» может увеличить этот разрыв за счёт возможностей перекрёстных продаж и увеличения объёма покупки, предоставленных рекламодателям.

В отчётном периоде ROI PLA оставался на 12% выше, чем у текстовых объявлений (в аналогичном периоде 2014 года – 13%).

Bing: на товарные объявления приходилось 12% кликов по объявлениям ритейлеров в Bing. В Q2 2014 этот показатель составлял всего лишь 3%. Объём кликов вырос на 400% в годовом сравнении и составил 22% кликов по всем объявлениям ритейлеров в Bing – на 6% выше, чем в Q2 2014.

CPC Товарных объявлений в Bing остаётся более низкой, чем в прошлом году. Во втором квартале цена за клик была на 5% ниже по сравнению с Q2 2014.

Yahoo Gemini

На относительно новую платформу Yahoo Gemini приходилось 15% кликов по объявлениям поисковой рекламы по всем устройствам в сети Yahoo-Bing. 

Как известно, в апреле Yahoo и Microsoft заключили соглашение о сотрудничестве на рынке поиска. По условиям новой сделки, только 51% десктопного поискового трафика должен включать рекламу Bing Ads. Остальной – рекламу Yahoo Gemini или партнёров. Таким образом, посредством Gemini теперь осуществляется показ не только мобильной, но и десктопной рекламы.

Больше данных и аналитики доступно в полной версии отчёта, которую можно скачать по ссылке.

Напомним, что по данным IgnitionOne за II квартал 2015 года, затраты на платный поиск во втором квартале 2015 года в США выросли на 22%.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.