Россияне предпочитают общение в мессенджерах разговорам по телефону

Спрос на мобильную телефонию в РФ неуклонно снижается — за девять месяцев 2019 года россияне выговорили на 4,2 млрд минут меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Такую динамику зафиксировали в Минкомсвязи. 

В январе–сентябре 2019 года общая продолжительность разговоров по мобильным телефонам в РФ составила 335,5 млрд минут, за год этот показатель уменьшился примерно на 1,3%.

В Москве и Санкт-Петербурге голосовой трафик снижается динамичнее — его падение за год составило примерно 2,5%, следует из расчетов министерства.

Эксперты объясняют снижение интереса к традиционной мобильной телефонии тем, что общение — голос и переписка — перетекает в мессенджеры и социальные сети. Интерес к ним в России растет, так что можно утверждать, что падение голосового трафика продолжится.

По данным опроса, проведенного Deloitte в III квартале 2019 года, в среднем на смартфонах россиян было установлено по четыре мессенджера. 53% респондентов отметили, что по сравнению с аналогичным периодом 2018 года стали пользоваться ими чаще. При этом 42% опрошенных говорят, что стали больше и звонить через интернет — за год доля таких пользователей выросла на 31%. Звонки с использованием классической мобильной телефонии, напротив, стали значительно менее востребованными, говорится в отчете Deloitte.

Сокращение традиционного голосового трафика — это мировой тренд, связанный с продолжающимся ростом проникновения смартфонов и мессенджеров, отмечает коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон. Однако это не обязательно говорит о том, что общее количество разговоров сокращается — просто они перетекают в интернет-сервисы. Например, в новогоднюю ночь количество обычных звонков сократилось на 5,5%, при этом объем голосового трафика в мессенджерах вырос на 85%. Именно мобильный интернет, дополнительные услуги, интернет вещей и другие цифровые решения обеспечивают сегодня главный вклад в рост выручки сотовых операторов.

Напомним, согласно исследованию Яндекса основанному на поисковых запросах россиян, в большинстве регионов РФ самым популярным мессенджером является WhatsApp, на севере страны предпочитают Telegram, а Viber лидирует в Восточной Сибири.

Источник: Известия
preview Диск-О: представил клиент для протокола S3 для бизнеса и разработчиков

Диск-О: представил клиент для протокола S3 для бизнеса и разработчиков

Международное приложение от Mail.ru Group Диск-О: запустило клиент для протокола работы с облаками S3
preview Сбой в работе Почты Mail.ru вызвал сложности с доступом к сервисам Яндекса

Сбой в работе Почты Mail.ru вызвал сложности с доступом к сервисам Яндекса

Сегодня некоторые пользователи Яндекса столкнулись со сложностями в использовании сервисов компании
preview Защита российского интернет-ритейла обойдется экономике более чем в 80 млрд рублей

Защита российского интернет-ритейла обойдется экономике более чем в 80 млрд рублей

Значительное снижение порога беспошлинного ввоза посылок из-за рубежа приведет к тому, что российская экономика потеряет 81 млрд рублей за 2020–2023 гг...
preview Пользователи жалуются на недоступность Почты Mail.ru

Пользователи жалуются на недоступность Почты Mail.ru

Сегодня с утра наблюдаются проблемы в работе почтового сервиса Mail.ru. Жалобы на неполадки поступают в основном от пользователей в западной части России
preview ФАС обязала HeadHunter не мешать использованию софта для рекрутинга

ФАС обязала HeadHunter не мешать использованию софта для рекрутинга

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ООО «Хэдхантер» (управляет сервисом HeadHunter) нарушившим законодательство о конкуренции, не позволяя клиентам...
preview Почта Яндекса и соцсети Mail.ru попали в список бесплатных ресурсов для россиян

Почта Яндекса и соцсети Mail.ru попали в список бесплатных ресурсов для россиян

Минкомсвязи РФ внесло в список бесплатных негосударственных ресурсов социальные сети ВКонтакте и Одноклассники, а также почтовые сервисы Яндекса и Mail.ru Group