Мессенджеры и социальные сети впервые обошли поисковые системы и просмотр сайтов по мобильному трафику, об этом свидетельствует статистика мобильных операторов.
Если в 2014 году доля социальных сервисов равнялась 20%, то в этом году она составила 24%. Доля поискового трафика наоборот упала с 20% до 17%. Самые популярные соцсети у мобильных пользователей – «В контакте» и Facebook, мессенджеры – WhatsApp и Viber. По данным МТС, наибольшая доля в объеме трафика приходится на онлайн-видео и музыку – 36% в первом полугодии этого года против 32% годом ранее. При этом доля трафика торрент-ресурсов постепенно снижается за счет перехода пользователей на онлайн-контент.
Данные МТС подтверждает и «Вымпелком». Поисковый трафик и просмотр страниц на мобильных устройствах действительно уступает трафику социальных сетей и видео. А если считать трафик соцсетей с учетом видео, то он давно уже вышел на первое место в общей структуре трафика.
Использование интернет-сервисов в мобильном интернете и на десктопах существенно отличается. Так, по данным аналитической компании Gemius Россия, на десктопах самым популярным сервисом остается Яндекс, на втором месте – Mail.ru, на третьем – Google, на четвертом – «ВKонтакте», на пятом – Однокассники, а на шестом - Youtube.
Ася Мелкумова, пресс-секретарь Яндекса: «Популярность сервисов не стоит измерять с помощью трафика. Более объективный подход – оценивать ситуацию с точки зрения времени, которое пользователи тратят на те или иные сайты: на это не влияет, с каким именно контентом имеет дело пользователь – с текстом, звуком или видео. В соцсетях много «тяжелого» контента, поэтому неудивительно, что по объемам трафика они оказываются такими большими. И в конечном итоге 1 Гб того же поискового трафика приносит ресурсам больше денег, чем 1 Гб видео».