Мэтт Каттс: каждый посетитель, перешедший на сайт из SERP Google, может стать лидом

В очередном обучающем видеоролике для владельцев сайтов, вебмастеров и оптимизаторов глава команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Катс (Matt Cutts) вкратце рассказал о том, насколько более качественной стала выдача крупнейшего в мире поисковика; а также о том, как привлечь на свой сайт лиды с SERP.

Вопрос пользователя из Индии звучал следующим образом: «С тех пор, как Google существенно обновил результаты выдачи, людям стало очень тяжело доверять поисковику. Что делать вебмастерам? Сосредоточиться на получении лидов из соцмедиа или, всё же, положиться на результаты поисковой выдачи?»

«Google постоянно обновляет результаты поисковой выдачи. Мы не переставая работаем над её улучшением. И SEO-специалисты должны понимать, что изменения, связанные с  SERP, происходят постоянно. Более того, в будущем выдачу Google ожидают еще более существенные изменения. Летом 2013 года в алгоритмах произошли важные улучшения: с этого момента выдачу Google стало гораздо труднее засорять спам-ресурсами. Иными словами, ваш сайт ни при каких условиях не будет ранжироваться хорошо, если вы используете для его продвижения технические приёмы чёрного SEO.

Вся работа инженеров Google сводится к постоянному пересмотру PageRank и других алгоритмов, призванных улучать качество поисковой выдачи. Как следствие, результаты выдачи постоянно «перетасовываются». И сегодня улучшить позиции в Google смогут только те, кто сумел создать, действительно, классный и безупречный во всех отношениях сайт, который нравится пользователям», — начал Мэтт Каттс.

Далее он коснулся второй части вопроса пользователя о получении лидов: «Здесь я бы предпочёл не смешивать понятия. Если вы хотите получать лиды из соцмедиа, то можете сосредоточиться на продвижении своего ресурса в социальных сетях и сервисах. Однако вы не сможете гарантировать, что все эти каналы будут работать для вас безупречно. Кроме того, если на вашем сайте публикуется качественный контент, ресурс по определению будет хорошо ранжироваться в выдаче Google. И здесь не надо бояться, что на ваш сайт будут осуществляться ложные переходы. Каждый посетитель, перешедший на ваш сайт со страницы поисковой выдачи, потенциально может стать и становится лидом. Здесь речь не идёт о выборе — или поиск или соцмедиа — одно не исключает другое.

Команда Google постоянно работает над тем, чтобы пользователям показывались правильные результаты, в которых они заинтересованы. Со своей же стороны вебмастера просто обязаны заботиться о том, чтобы качество ресурса позволяло ему занимать высокие позиции в выдаче».

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.