Мэтт Каттс: оптимизаторам стоит заняться линкбилдингом и подумать о юзабилити сайтов

В новом обучающем видео-ролике глава Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Mаtt Сutts) рассказал, на каких аспектах работы над сайтом следует, прежде всего, сосредоточиться SEO-специалистам, а также о том, как стоит относиться к обновлениям алгоритмов Panda и Penguin, да и к самой концепции их существования.

Отвечая на вопрос пользователя из Бразилии: «Против каких аспектов обновлений в Google оптимизаторы протестуют больше всего? И на какой работе стоит сосредоточиться SEO-специалистам в большей степени?», — г-н Каттс отметил следующее: «Прежде всего, следует понимать разницу между «обновлением данных» поискового алгоритма и обновлением самого алгоритма. Оба этих аспекта характерны как для алгоритма Panda, так и для Penguin. Когда вы меняете алгоритм, то абсолютно все сигналы изменяются принципиально, следовательно, меняются и результаты выдачи. В то же время, когда вы просто обновляете данные, то принцип работы алгоритма не меняется, при этом входящие данные будут другими».

После краткого разъяснения представитель Google перешёл к более глубокому рассмотрению идеологической стороны вопроса: «Когда я слышу обвинения в том, что Google использует алгоритмы Panda и Penguin ради извлечения прибыли, я всегда готов возразить. Если вы заглянете в квартальный отчёт Google, то увидите там, что запуск «Панды» только снизил наш доход.

И всё же: если выбирать из двух вариантов, то долгосрочная лояльность пользователей для нас куда важнее сиюминутных прибылей. Таким образом, устоявшийся в сообществе профессионалов стереотип, повествующий о том, что Google ввёл «Панду» для того, чтобы все разом начали скупать рекламу – не правда. Аналогичное можно сказать и про алгоритм «Пингвин». Наша цель – долгосрочная стратегия. Если мы сделаем своих пользователей счастливыми, то они будут чаще обращаться к поиску Google и регулярно приходить на наш сайт. Люди любят Google и доверяют ему — и это для нас гораздо важнее краткосрочных прибылей», — заявил г-н Каттс в первой части своего ответа.

Далее представитель Google отметил: «Думаю, что, вопреки сомнениям оптимизаторов, стоит разрабатывать качественные стратегии линкбилдинга. Многие нередко задумываются: «Как же мне заполучить хорошие ссылки?» при этом они совершенно не хотят думать о чём-то более существенном. К примеру, задать себе вопрос: «Как мне создать что-то лучшее?» Вы слишком зациклены на поисковых системах, и рискуете пропустить нечто более важное с точки зрения продвижения, к примеру, работу с соцмедиа или использование приёмов интернет-маркетинга. Ведь это отличный способ взаимодействия с людьми. Также я бы на вашем месте задумался о юзабилити ваших сайтов и об опыте взаимодействия с ними пользователей. Важно посмотреть на сайт глазами посетителя и понять, что делает его убедительным, интересным, привлекательным. Посмотрите на опыт успешных компаний, которые сегодня привлекают массу людей на свои сайты. Вы можете «заманивать» людей ото всюду: работая с аудиторией Instagram, Twitter и т.д. Стоит присмотреться к стартапу YardSale – эти ребята создают уникальный дизайн, привлекающий пользователей. И людям это нравится».

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.