Мэтт Каттс поделился личными взглядами на размещение ссылок в тексте

Google опубликовал очередное обучающее видео для вебмастеров, содержащее ответ на вопрос блогера из Индии: «У меня есть собственный блог в котором я размещаю как оригинальные, так и заимствованные статьи. Можно ли ссылаться на источник  в  начале публикации, содержание которой было заимствовано со страниц другого сайта, или целесообразнее приводить отдельную ссылку на источник после всего текста?»

Ответ главного инженера Google Мэтта Каттса Matt Cutts был довольно интересным. Так, прежде всего, он заявил, что с точки зрения поисковых алгоритмов различия в том, где проставлена ссылка на источник – нет. Главное, чтобы она просто присутствовала.

Однако после объективного ответа на вопрос, г-н Каттс поделился персональным мнением: «Лично мне в большей степени импонирует, когда ссылка на оригинальный источник размещена ближе к началу текста – тогда можно сразу же кликнуть по ней и понять, откуда взята информация. Куда менее приятно прокручивать страницу в поисках ссылки на источник, проставленной где-то снизу», — комментирует он. «Сегодня большинство авторов блогов грешат тем, проставляют «чахлые» незаметные ссылки где-то в самом низу страницы, содержащей весьма объёмную публикацию. Таким образом, к моменту обнаружения ссылки пользователем, всяческий смысл в переходе по ней отпадает. Однако, это моё субъективное мнение, которое не может считаться руководством к действию», — добавил представитель Google.

«Еще одна вещь, которую я ненавижу (опять же это личное) – это «обтекаемые» упоминания источников. Так, например, если вы регулярно публикуете у себя на сайте новости спорта и заимствуете их с сайта газеты The New York Times – не стоит отделываться общей фразой типа: «Как сообщает известное издание», избегая упоминания его полного официального названия и проставления ссылок на конкретные новости», — добавил Каттс.

Подводя итог, руководитель команды по борьбе с веб-спамом Google попросил онлайн-издателей, журналистов и блогеров ссылаться на источники контента напрямую, предоставляя пользователям возможность легкого доступа к оригиналам публикаций. «Позвольте людям самостоятельно изучить оригинальную информацию, переписыванием которой вы занимаетесь на своих ресурсах. Если же вы заимствуете чужую тему и пишете «Как сообщается на известном форуме…» — читателям приходится обращаться к поиску и ломать голову над формулировкой запроса, а это очень раздражает», — прокомментировал Каттс.

И всё же, завершился ответ упоминанием о том, что для поисковой системы Google принципиального различия, где именно проставлена ссылка на источник – нет. Алгоритмы распознают её наличие в любой части текста, а ссылка передаёт определённый PageRank странице ресурса-источника.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.