Мэтт Каттс рассказал о планах Google на ближайшие 10 лет

Очередное обучающее видео для вебмастеров от Мэтта Каттса (Matt Cutts) было, скорее философским, чем практическим. В своем видео-обращеии руководитель службы по борьбе с веб-спамом Google попытался ответить на следующий вопрос пользователя из г. Остин, шата Техас: «Каким вы видите поиск Google через 10 лет

Вопрос, конечно, выглядит несколько странным, однако представитель поиска попытался ответить на него довольно подробно:

«10 лет – это, конечно весьма протяженный период, однако уже сейчас в поиске Google наметились очевидные тенденции, которые получат развитие в ближайшие годы. Прежде всего, мы планируем работать над продуктами Google Now и Google Glass», — начал свой ответ на вопрос г-н Каттс.

Напомним, что концепция развития Google Now подразумевает под собой создание персонализированного сервиса поиска, который предоставляет пользователю информацию, исходя из определенных условий и контекстов. Сегодня Google Now представляет собой сервис подсказок, который предлагает пользователю полезный контент в виде «карточек» на основе поискового поведения, региона проживания, переписки в e-mail и другого. Он может показать прогноз погоды, время светового дня, время путешествия куда-то, а также достопримечательности и полезные места в месте нахождения.

В свою очередь, Google Glass – это устройство, вместившее в себя мощные процессоры, оперативная память, гироскоп, микрофон, динамики и камеру. Изображение проецируется прямо в зрачок пользователя. При этом в поле зрения человека появляется информация о прогнозе погоды, времени, назначенных встречах, оптимальном маршруте (на базе Google maps), статусе в соцсети (Google+). В гаджет встроен микрофон с функцией распознавания речи, что делает возможным общение в соцсети без ручного ввода слов, и цифровая камера.

Вообще функционал распознавания речи занимает существенное место в концепции развития сервисов и приложений Google, в том числе, поиска: «Надеюсь, что в ближайшие годы поиск станет чуть более интеллектуальным, интегрируется в Google Glass. В основном поиске Google появится множество голосовых возможностей – это и поиск, и перевод и полное голосовое взаимодействие (диалог) с пользователем. Оно должно применяться в поиске наравне с печатным вводом», — продолжает Мэтт Каттс.

Отдельно представитель интернет-гиганта упомянул и о том, что компания планирует активно развивать алгоритм семантического поиска Knowledge Graph. «В ближайшем будущем мы надеемся прийти к пониманию контекста пользователя при работе с поисковой системой. Кроме того, мы планируем создать кросспалатформенный и кросснациональный продукт, адаптированный для пользователей из различных стран, выходящих в сеть с различных устройств. В целом поиск будет поддерживать работу с большим количеством сессий, научится воспринимать сложный синтаксис и сортировать информацию в соцмедиа в зависимости от запроса конкретного пользователя – иными словами, он сможет выполнять более сложные задания.

В перспективе мы планируем сосредоточится не только на традиционном поиске по ключевым словам, но и на семантического поиска информации, основанном на понимании пользовательского контекста», — заключил представитель интернет-гиганта.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.