Мэтт Каттс: выбор национальной доменной зоны имеет значение для выдачи

Очередное обучающее видео для вебмастеров от Google посвящено вопросам геотаргетинга, а также различным проблемам, связанным с выбором вебмастерами и владельцами сайтов страновых доменов верхнего уровня (ccTLD).

Вопрос пользователя из Нью-Йорка звучал следующим образом: «Как известно, общие домены зоны .COM становятся все дороже и дороже, и многие разработчики сайтов вынуждены выбирать домены-заменители, к примеру: домены зоны .IO и .IM, которые Google может идентифицировать как более локальные. Как вы относитесь к выбору разработчиками сайтов подобных альтернатив?»

Ответ руководителя команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтта Каттса (Matt Cutts) звучал следующим образом: «Прежде всего, я хочу, чтобы вы трезво оценивали окружающую действительность. Вы можете беспрепятственно выбирать любой интересующий вас страновой домен верхнего уровня, однако при этом вам стоит помнить следующее: если вы выбираете домены типа .ES или .IT, чтобы, к примеру, создать новый домен верхнего уровня GOOGLE.IT – то вам необходимо понимать, что Google будет соотносить данный домен с определённой страной. Это значит, что поисковая система будет «думать», что домен используется, главным образом, на территории Италии и показывать ваш сайт в выдаче для этой страны».

При этом, Мэтт Каттс отметил, что сегодня существует несколько ccTLD доменов, имеющих более широкую географическую распространённость. К примеру, это может быть домен верхнего уровня типа .IO (региона Индийский Океан), который с успехом может быть использован сразу для нескольких стран. И всё же таких доменов очень мало. Чтобы избежать путаницы в результатах выдачи, Google периодически пересматривает списки ccTLD доменов, пытаясь обнаружить домены верхнего уровня, использующиеся сразу в нескольких странах.

И всё же, завершая ответ на вопрос, г-н Каттс посоветовал владельцам и разработчикам сайтов выбирать домен верхнего уровня ccTLD как можно точнее, поскольку сегодня Google уделяет большое внимание геотаргетингу и в большинстве случаев предпочитает показывать сайт в региональной выдаче для той страны, к которой относится домен ресурса.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.