Мэтт Каттс закрыл гостевой блоггинг для SEO

Гостевой блоггинг официально перестал быть инструментом поискового продвижения. Об этом сообщил Мэтт Катс (Matt Cutts) от имени всей команды Google.

«Итак, я озвучу это: если планируете использовать гостевой блоггинг для получения ссылок в 2014 году – лучше остановитесь. С годами продвижение за счёт публикации контента в сторонних блогах стало распространённой негативной практикой. Если вы частенько используете данную методику, то вы – в плохой компании.

Когда-то давно гостевой блоггинг использовался для повышения авторитетности страницы. Упоминание в посте знаменитого блогера было такой же удачей, как если бы предисловие к вашей книге написал выдающийся автор. Однако сегодня специалисты стали злоупотреблять данным методом», - заявляет Каттс.

Далее представитель Google приводит пример спам-сообщения, которое пришло на днях в его электронную почту: специалист по контент-маркетингу «элитного» агентства предлагал опубликовать несколько гостевых постов «высокого качества» в личном блоге Мэтта Каттса на взаимовыгодных условиях.

«Я предлагаю к публикации в вашем блоге 100% оригинальные, эксклюзивные и качественные статьи, релевантные интересам вашей читательской аудитории. Мы также можем рассмотреть возможность использования в публикациях внутренней перелинковки, для наибольшей вовлечённости читателей в процесс взаимодействия с контентом блога. Всё, о чем я прошу вас – разместить в теле статьи одну или две ссылки dofollow, релевантные интересам вашей целевой аудитории…», - говорилось в письме.

Послание не смогло оставить равнодушным главу команды Google по борьбе с веб-спамом: «Именно эти приёмы портят SEO-пространство и ведут к прямому нарушению Руководства по качеству Google. Все больше и больше людей стало злоупотреблять данным инструментом.

Забудьте о нём: гостевой блоггинг изжил себя, сделавшись слишком спамной практикой. Я бы не рекомендовал вам полагаться на гостевой блоггинг, если только пост на вашем сайте не оставил приглашенный автор, которого вы хорошо знаете. В целом, я бы не советовал вам продвигаться, получая ссылки при помощи гостевого блоггинга», - добавил представитель поиска.

Заявление вызвало всплеск обсуждений, по результатам которых Мэтт Каттс внес некоторые дополнения в своё сообщение: «И всё же остается множество других более уважительных причин для публикации материалов в сторонних блогах: позиционирование бренда, налаживание коммуникации, повышение узнаваемости и многое другое. Такой подход до сих пор не возбраняется Google. Безусловно, в интернете есть огромное количество блогеров, которые публикуют полезные, увлекательные и качественные посты».

Также Каттс сообщил, что политика Google не затронет качественные блоги, которые традиционно ведут несколько авторов. Примером такого блога является Boing Boing.

Не исключено, что Google уже принимает меры против сайтов, злоупотребляющих платным продвижением при помощи гостевого блоггинга. Несколько часов назад стало известно, что сайт крупнейшей в мире компании по онлайн-бронированию туров Expedia потерял 25% поисковой видимости в Google из-за покупных ссылок на статейных сайтах и в блогах.

Напомним: в конце 2013 года Мэтт Каттс уже предупреждал специалистов о том, что Google будет принимать меры против низкокачественных блогов. Он также неоднократно разъяснял, чем органические гостевые посты отличаются от платных.

В июле 2013 года еще один представитель Google - Джон Мюллер (John Mueller) советовал блогерам ставить атрибут nofollow на ссылки, в историях, которые они пишут, особенно, если это касается гостевых постов, написанные с целью наращивания ссылочной массы.

В Google WMT обновился раздел, посвящённый ошибкам сканирования URL

В «Инструментах для веб-мастеров» Google обновился раздел отчёта «Ошибки сканирования», посвящённый ошибкам URL, которые возникают, когда робот Googlebot пытается открыть...

Google тестирует страницу Knowledge Graph в поисковой выдаче

Google анонсировал запуск нового теста, в рамках которого поверх поисковых результатов будет выводиться всплывающая страница с данными Knowledge Graph

Google: социальные сигналы на страницах Facebook и Twitter не влияют на их место в выдаче

Алгоритмы Google не учитывают социальные сигналы из Facebook’а и Twitter’а при ранжировании

Сайты Yahoo обогнали Google по посещаемости

Отчет comScore top 50 веб-сайтов США за декабрь 2013 года демонстрирует, что рост популярности порталов Yahoo, зарегистрированный летом, был не случайностью, а закономерностью

Bing усиливает присутствие на рынке Китая

Поисковая система Microsoft Bing инвестирует средства в алгоритмы, работающие на рынке Китая

Expedia потеряла позиции из-за купленных ссылок

Крупнейший сайт, посвященный тематике путешествий, Expedia потерял 25% поисковой видимости в Google из-за покупных ссылок на статейных сайтах