Microsoft разрабатывает новую технологию, которая позволит увеличить функциональность геолокационных сервисов. Приложение, получившее название Bing Now, было официально представлено широкой аудитории в конце прошлой недели.
Димитриос Лимберопулос (Dimitrios Lymberopoulos) из лаборатории Microsoft опубликовал видеоролик, посвященный работе технологии Bing Now. Новинка позволит узнать, насколько шумно в баре, и какая музыка там играет, еще до визита в заведение.
Принцип работы Bing Now прост: пользователь сервиса приходит в кафе, отмечает свое присутствие в программе (так же, как в любом геолокационном сервисе типа Foursquare). Затем он включает запись звука на своём смартфоне в приложении; звуковой файл, длительностью в 6-10 секунд, передаётся на сервер приложения, где и обрабатывается.
Каждому заведению, в котором отметился пользователь, по итогам распознавания звукового файла присваиваются метки звукового шума, например: «музыка – средней громкости», «разговоры посетителей – громкие», «загруженность заведения – высокая», «общий шум – средний».
Авторы разработки понимают, что шумовой фон в заведении может меняться в течение дня. Если в обеденное время все столики будут заняты, и гул голосов будет зашкаливать, то спустя час в кафе может быть тихо и спокойно. Поэтому, метки будут иметь ограниченный срок действия: по умолчанию он составит 30 минут.
Как в любом геолокационном сервисе, предусмотрен поиск по ближайшим заведениям, но в Bing Now можно будет выбрать заведения с подходящим уровнем шума и музыкой. Для бизнес-ланча пользователь всегда найдет ресторан с малой загруженностью и ровным музыкальным фоном, а для пятничного вечера – шумный и весёлый паб.
Bing Now пока находится на стадии разработки командой Microsoft. Насколько помогут нововведения в конкурентной борьбе с Foursquare, Yelp, Google и другими игроками геолокационного бизнеса – покажет время. В целом же идея использования сенсоров мобильных устройств может быть весьма перспективной.