Microsoft хочет купить поисковик по контенту социальных сетей и новостных порталов Prismatic

2

В рамках расширения портфеля мобильных приложений, Microsoft рассматривает покупку Prismatic – сервиса, который рекомендует пользователям новостные статьи, исходя из того, что читают их друзья в социальных сетях.

screen-shot-2015-03-01-at-21-03-31.png

Пока неясно, на какой стадии находятся переговоры. По информации одних источников, Microsoft – один из нескольких претендентов среди крупных компаний, ведущих переговоры со стартапом. Кроме Microsoft интерес к покупке сервиса проявили Apple, Yahoo, Google и Facebook.

Другие источники утверждают, что Microsoft – окончательный покупатель и сумма сделки составляет $30 млн.

Согласно данным Crunchbase, на настоящий момент Prismatic получил в общей сумме $15 млн финансирования от инвесторов, включая Accel Partners, Jim Breyer, Yuri Milner и Alex Gurevich.

Пресс-службы Microsoft и Prismatic от комментариев отказались.

Компания Prismatic была основана специалистами по машинному обучению и обработке естественного языка Брэдфордом Кроссом (Bradford Cross) и Арией Хадижи (Aria Haghighi) (который сейчас работает в Apple). Идея Prismatic – создание такой платформы, которая смогла бы предоставлять точные рекомендации контента, используя социальные сигналы и информацию об использовании приложения самими пользователями.

Основной продукт, основанный на этой технологии – сервис для чтения новостей, рекомендующий статьи, которые могут заинтересовать пользователя. Предложения контента основаны на интересах, указанных пользователем (еда, новости iPhone, Китай и др.), интересах его друзей и информации о том, как пользователь взаимодействует со ссылками, которые предлагает сервис, – нажатия, репосты, сохранение или отклонение ссылок, были ли комментарии.

Prismatic предлагает десктопную версию сервиса, а также приложения для iOS и Android.

Технология Prismatic может быть применена в товарном поиске, интернет-поиске в целом, а также для нахождения приложений, музыки или контента. Всё это те области, которые интересуют такие компании, как Microsoft и других участников переговоров со стартапом.

Кроме того, в настоящее время рынок приложений для мобильных устройств демонстрирует стремительные темпы роста по причине массового притока в этот сектор рекламодателей.

За счёт фокуса на мобильном сегменте компания Yahoo в прошлом году заработала на приложениях $1,2 млрд. При этом за последние два года штат мобильных разработчиков компании вырос с 50 до 500 человек.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.