Microsoft: Пользователи готовы делиться личной информацией за вознаграждение

7

Пользователи одновременно стремятся к большей персонализации и сохранению приватности. Об этом свидетельствует проведенное Microsoft глобальное исследование The Consumer Data Value Exchange, основанное на опросе тысяч респондентов в нескольких странах.

Опрос Microsoft базировался на опыте цифрового ассистента Cortana, который использует электронную почту, историю поиска, данные о местоположении и другую информацию для предоставления персонализированного сервиса и контента.

54% потребителей «ожидают от брендов, чтобы те действительно знали и понимали их как людей, а также учитывали их предпочтения».

55% респондентов знают, что данные о поисках, посещениях сайтов и покупках будут собраны и проанализированы без их разрешения.

Несмотря на свою амбивалентность, потребители также показали готовность делиться личными данными взамен на четко определенные преимущества: скидки и баллы лояльности. Иерархия стимулов или поощрения распределились в опросе Microsoft следующим образом:

  • денежное вознаграждение — 99,6%,
  • скидки — 89,3%,
  • баллы лояльности для товаров и услуг — 65,2%.

В Microsoft также обнаружили, что с «новыми цифровыми сервисами» большинство потребителей готовы поделиться своей информацией:

  • 79% людей поделятся историей поиска,
  • 65% поделятся посещениями сайта.
  • только 19% поделится историей покупок.

Вопрос не содержал уточнения понятия цифровых сервисов. Но в целом опрос показал, что в случае некоторых расширенных сценариев персонализации значительное количество респондентов (от 80 до 90%) заявили, что они будут делиться информацией.

Какой информацией потребители готовы делиться?

  • 70% будут делиться личной историей,
  • 75% — возрастом,
  • 73% — полом.

Некоторые группы населения более других готовы делиться информацией. В Microsoft также отметили, что готовность потребителей делиться данными стала более распространенной: «Потребители ищут лучший опыт на различных устройствах и охотнее обмениваются информацией, чем двумя годами ранее».

Кроме того, большинство потребителей предпочтут видеть больше рекламы и сохранять меньше приватности, но не оплачивать услуги или контент.

Потребители должны четко понимать, почему их просят делиться информацией. Если обоснование логично или аргументировано (например, вознаграждением), они сделают это. Но они также хотят, чтобы специалисты по маркетингу обращались к ним за «информированным согласием». 83% респондентов заявили, что они ожидают от брендов и рекламодателей запроса на разрешение использования их цифровой информации.

Результаты недавнего исследования компаний IBM и Econsultancy показали, что, по мнению покупателей в США, бренды недостаточно хорошо знают и учитывают их индивидуальные особенности в своих маркетинговых кампаниях.