Михаил Шакин: Англоязычное SEO - итоги года и тенденции

Автор: Михаил Шакин, автор блога Shakin.ru

Прошедший год в англоязычном продвижении был интересным и насыщенным. Достаточно вспомнить алгоритмы Google Mobilegeddon (мобильная выдача), The Quality Update (качество сайтов), обновление Panda и Google RankBrain (алгоритм искусственного интеллекта).

По моим наблюдениям, в прошедшем году в англоязычном интернете значительно увеличился эффект от следующих методов продвижения:

• Привлечение трафика с помощью качественного и интересного контента. Это один из самых эффективных и одновременно самых безопасных методов продвижения.

• Продвижение пресс-релизами. Рекомендую начинать продвижение любого сайта именно с пресс-релизов.

• Продвижение в социальных сетях. При правильном подходе в ряде тематик соцсети могут давать трафик, который будет сопоставим и даже может многократно превышать трафик с Google. В качестве примера могу привести многие женские тематики (косметика, одежда, обувь, аксессуары и т.д.), тематику гаджетов, домашних питомцев, здорового образа жизни. В них можно задействовать продвижение в Facebook, Twitter, Google Plus, Pinterest, Instagram и уже через несколько недель вывести сайт на желаемую посещаемость.

• Привлечение целевых посетителей с тематических обсуждений на форумах, блогах и в соцсетях (крауд-маркетинг).

• Сервисы социальных закладок и новостей. Я заметил, что ссылки с сервисов, которые являются партнерами Google Social Data Hub, сейчас особенно эффективны для продвижения. К таким сервисам относятся reddit.com, delicious.com и diigo.com.

• E-mail рассылка. Это очень эффективный метод формирования постоянной аудитории читателей.

Один из выводов по методам продвижения, к которым я пришел - чем больше непоискового трафика на сайте, тем эффективнее его поисковое продвижение.

Далее хочу рассказать об основных тенденциях в англоязычном интернете.

1. Мобильный поиск

В этом году количество запросов в поиске Google на мобильных устройствах впервые превысило количество запросов с десктопных компьютеров в 10 странах, включая США и Японию. Это означает, что будущее поиска Google и поискового продвижения - за мобильными устройствами.

Думаю, уже в ближайшее время многие владельцы сайтов и оптимизаторы будут заниматься не только традиционной оптимизацией десктопной версии сайта, но и оптимизацией именно под мобильный поиск. В нем на первое место выходит правильная адаптация под мобильные устройства, скорость загрузки и оптимизация текста и изображений.

Если в рунете мобильные версии есть еще далеко не у всех сайтов, то в англоязычном сегменте это уже стандарт. Без мобильной версии продвижение сайта не будет достаточно эффективным. Пользователи там давно привыкли, чтобы сайт было удобно читать как на смартфонах, так и на планшетах.

Более того, встречаются высказывания сотрудников Google, что сейчас десктопная версия сайта не обязательна, главное – чтобы был мобильный сайт.

Адаптация сайта под мобильные устройства сейчас Google считает одним из показателей качества ресурса.

Надо сказать, что рынок зарубежного веб-дизайна и шаблонов предлагает большой выбор дизайнов на любой вкус. На том же themeforest.net, где я покупаю шаблоны, большинство имеет адаптивную верстку и современный дизайн.

2. Поведенческие факторы

Если в прошлые годы представители Google утверждали, что поведение пользователей не учитывается и не является фактором ранжирования, то этот год стал в этом плане переломным.

Я не имею в виду официальную точку зрения представителей поисковой системы. Я всегда проверяю все интересующие меня моменты на практике и провожу эксперименты. В частности, именно в этом году мои эксперименты по улучшению навигации и юзабилити на продвигаемых сайтах дали самый ощутимый результат.

Могу сказать, что эффект дали такие пункты, как:

• Совершенствование меню и навигации на основе анализа сайтов ведущих конкурентов;

• Размещение нескольких внутренних ссылок на страницах там, где это подходит по смыслу и дополняет материал полезной информацией по теме, чтобы посетители могли просматривать больше страниц;

• Размещение подходящих по тематике видео с Youtube для увеличения проведенного времени на сайте;

• Добавление ссылок на похожие материалы в конце страниц;

• Доработка сниппетов (включая Rich Snippets), чтобы названия и описания продвигаемых страниц сайта были более привлекательными в результатах выдачи Google;

• Добавление голосований и опросов, чтобы посетители делали какие-либо действия на сайте.

Для чистоты экспериментов на нескольких сайтах я применил только вышеперечисленные доработки. Другие методы оптимизации и продвижения не использовались.

В результате на каждом из экспериментальных сайтов посещаемость увеличилась не только с Google, но и с закладок. Также увеличилось время на сайте и количество просмотров страниц.

У Google много возможностей по учету и анализу поведенческих факторов – браузер Google Chrome, статистика Google Analytics, мобильная операционная система Android и многое другое. Одним из подтверждений может служить этот патент Google.

Я считаю, что Google будет придавать все большее значение поведенческим факторам и уже начал полноценно их учитывать. Мое мнение – поведенческие факторы не нужно накручивать искусственно. Без качественного улучшения сайта поведенческие факторы работать не будут. Задача состоит в том, чтобы улучшать эти факторы за счет того, чтобы делать сайт более интересным и полезным для посетителей. Советую изучить свежее руководство для асессоров Google (либо статью с краткими выжимками из данного руководства), в котором подробно описаны критерии, по которым оценивается качество сайтов. Можно также посмотреть видео Рэнда Фишкина по поведенческим факторам.

3. Сокращение органической выдачи в результатах поиска

В этом году во многих тематиках в англоязычном интернете я наблюдал дальнейшее сокращение органической выдачи в результатах поиска. В частности, этому способствовало последнее обновление Local 3-Pack. Иными словами, в топ 10 все меньше сайтов и все больше сервисов и проектов Google: объявления AdWords, Google Карт, врезки новостей из Google News, а также локальные каталоги, страницы Facebook, Pinterest и т.д. Думаю, в будущем эта тенденция сохранится и усилится. Когда большая часть топ 10 поисковой выдачи занимается проектами Google, то органический топ 10 часто превращается в топ 5 и даже топ 3.

В таких условиях усиливается конкуренция, чтобы попасть на первую страницу выдачи.

Я вижу следующие выходы из данной ситуации:

• Желательно, чтобы сайт попал на первую страницу поисковой выдачи в органические результаты;

• Нужно постараться, чтобы сайт попал не только в органическую выдачу, но и в 3-Pack. Например, можно сделать так, чтобы сайт выводился в блоке Google Карт;

• Желательно добавить сайт в локальные директории. Часто это помогает занять еще одно место в топе;

• Нужно создать страницу в Facebook для каждого продвигаемого сайта и регулярно ее развивать и наполнять. Для того, чтобы страница Facebook вашего сайта попала в топ выдачи Google, нужно целенаправленно заниматься ее продвижением и увеличением числа друзей, лайков и расшариваний.

Поделюсь одной из своих наработок. Чтобы вывести страницу с описанием вашего сайта в местном каталоге, нужно ее подпитать внешними ссылками, например, с бесплатных блогов, с соцзакладок, с каталогов пресс-релизов и статей. Также хороший эффект в этом плане дают социальные сигналы с Facebook, Twitter и Google Plus.

4. Дальнейшее усиление влияния качества контента

В этом году, по моим наблюдениям, Google стал еще больше внимания уделять качеству контента. Я провел в этом направлении много экспериментов и изучил сайты конкурентов с первых мест поисковой выдачи в самых разных тематиках.

Выражение "Content is king" нисколько не потеряло своей актуальности и сейчас. Особенно это важно для информационных сайтов и блогов. При этом и в коммерческом сегменте качеству и полноте информации нужно уделять много внимания. Достаточно взглянуть на страницы с товарами на Amazon.com – там значительная часть контента отводится под подробное описание и отзывы покупателей. Во многих случаях часто задаваемые вопросы по тому или иному товару выносятся в отдельный блок, который располагается перед отзывами. Это удобно для посетителей (они сразу находят ответы на многие интересующие их вопросы) и эффективно для сбора дополнительного целевого трафика (часто такие страницы находятся на первых местах выдачи Google по запросам в виде вопросов).

Для успешного продвижения создавать или редактировать контент своего сайта нужно таким образом, чтобы каждая страница предоставляла посетителям самую полную и интересную информацию по данному вопросу. Суть в том, чтобы пользователи находили все, что нужно, на продвигаемой странице и им не нужно было продолжать поиски на других сайтах. Такие страницы очень эффективно продвигаются и часто попадают на первые места поисковой выдачи. На западе эту методику часто называют "Skyscraper Technique" (Техника небоскреба). Приведу ссылку на статью, которая ее подробно описывает.

5. Видео контент

Наблюдая за развитием многих тематик, я пришел к выводу, что привлечение посетителей с помощью видео – одно из самых востребованных и перспективных направлений. Например, если в топе по нужным вам запросам есть видео, то имеет смысл расширить свою стратегию и заняться не только продвижением сайта, но и созданием и продвижением видео. Такой подход часто позволяет мне не только выводить в топ 10 продвигаемую страницу, но и видео с Youtube. То есть можно занять 2 места в топе вместо одного. Это позволяет получать больше посетителей.

6. Привлечение посетителей из социальных сетей

Соцсети в англоязычном сегменте продолжают набирать обороты. Это очень интересное направление для увеличения посещаемости продвигаемого сайта. Желательно изучить сайты ведущих конкурентов и выяснить, какие соцсети наиболее эффективны для привлечения посетителей именно в вашей тематике. Это можно сделать, как изучая сами сайты и их социальные аккаунты, так и используя сервис similarweb.com и его браузерные расширения. После этого можно будет приступить к составлению стратегии продвижения.

Один из плюсов социальных сетей – там огромное количество пользователей и часто для продвижения требуется всего несколько дней или недель, что намного быстрее поискового продвижения.

Подводя итог, можно сказать, что мобильный поиск, качество контента и комплексное улучшение сайта – это три основных направления в англоязычном продвижении, которые получат развитие в наступающем году.

Денис Нарижный: Итоги года глазами руководителя интернет-агентства

Автор: Денис Нарижный, автор сервиса AskUsers.ru, руководитель интернет-агентства StudioF1. Все мы, как и Яндекс, в этом году что-то автоматизировали и улучшали

Анастасия Шестова: SEO в эпоху постоянных перемен

Уходящий год стал очередным переломным годом для рынка SEO-услуг

Илья Русаков: Чего ждать оптимизаторам или как работать с клиентами в 2016 году

2015-й год можно было бы назвать переломным для отрасли, если б не называли так уже и 2014-й и даже 2013-й

Михаил Сливинский: «Возможности и нюансы SEO в эпоху «multi-armed bandits» Яндекса»

Автор: Михаил Сливинский, руководитель отдела поискового продвижения Wikimart.ru

Рынок коллтрекинга и услуг Виртуальных АТС - 2015. Итоги и прогнозы

Этой статьей Searchengines.ru открывает цикл материалов от ведущих специалистов рынка, в которых эксперты подводят итоги 2015 года, а также дают свои прогнозы на развитие...

Станислав Поломарь: «Многорукие бандиты Яндекса»

Взгляд со стороны поиска Значимую роль в современном ранжировании играют поведенческие факторы. В том числе, факторы, связанные с переходами из выдачи по конкретному запросу