Михаил Сливинский о том, что ждет оптимизаторов в ближайшем будущем

Доклад Михаила Сливинского (Wikimart) на открывшейся 11 марта 2014 года в Минске Неделе Байнета, превратился в дискуссию о будущем SEO и о работе сеошников, какой она будет после отмены Яндексом ссылочного ранжирования. Денис Гурьев (Webcom Group), ведущий конференции, предложил Михаилу вместо доклада побеседовать на интересующие сеошников темы.

Денис Гурьев: Михаил, согласись, что сегодня есть ряд проблем. Оптимизаторы напуганы Садовским. Раньше все было просто – купил ссылок и ты в ТОПе, а сейчас непонятно, что будет дальше. Если начнут отрубать ссылки, что случится с сеошниками? Пойдут ли они работать к клиентам или на завод? Клиенты-то уже привыкли к хорошему.

Михаил Сливинский: Ничего страшного сейчас не происходит, особенно для тех, кто готов к изменениям. Поисковики лучше понимают, что они делают, чем оптимизаторы. И Google и Яндекс анонсировали грядущую отмену ссылочного ранжирования. Все говорят, что это все не серьезно, и, мол, уже 5 лет обещают отмену ссылок, а ее все нет… Однако, нет, в такой серьезной форме, как осенью на Ашмановке – впервые. Видимо, у Яндекса накопилось уже такое количество сторонних факторов ранжирования, что отключение ссылок не повлияет серьезно на качество поиска.

В свете всех этих грядущих изменений, контент и удовлетворенный пользователь – это те две вещи, которыми стратегически уже нужно заниматься. А никакой не накруткой поведенческих факторов.

Денис Гурьев: А вот как ты думаешь, почему многие начинают крутить ПФ, вместо того, чтобы просто задуматься, а почему бы не начать делать сайты для людей?

Михаил Сливинский: Ключевое слово здесь – задуматься. Задуматься – это работа. А многие сеошники не хотят думать. Им это кажется неразрешимой проблемой, примерно такой же, как скучающий мужчина, который пошел в магазин с женщиной. Она что-то выбирает, делает, она оживлена и вовлечена в процесс, а он просто сидит где-то в углу и, умирая от скуки, читает какой-то неинтересный журнал… Его ведь тоже нужно как-то вовлечь и развлечь? Я вижу один выход – развивать контент и повышать качество сайта.

Возможно, в вашем бизнесе существует какой-то спрос, который вы еще для себя не открыли. Этот дополнительный спрос может служить неким драйвером роста. Этот драйвер роста, качество сайта и контент - вот три вещи, на которых будет базироваться SEO.

В ТОП продвигать все сложнее и сложнее, это правда. Да и весь интернет-маркетинг -это не халява, и это дорого. А SEO - еще и сложно. Есть два варианта взаимодействия с заказчиком, которые будут развиваться – во-первых, отказ от позиций, во-вторых, сотрудничество. Понятно, что клиента от старого отучить сложно, но если все сеостудии займут какую-то одну определенную позицию по этому вопросу, то клиенту придется смириться.

Денис Гурьев: Я совершенно с тобой согласен в этом вопросе. И я даже предлагал нашим SEO-специалистам собраться для того, чтобы выработать какую-то стратегию. И все это закончилось тем, что никто не захотел. У кого-то есть клиенты по позициям, кому-то удобно работать по трафику, кому-то еще как-то… Получается, что каждая компания идет по какому-то своему сценарию. А клиенты не хотят понимать, что позиции – зло, а лучше какое-то действие, совершенное на сайте, и никто им этого не собирается объяснять. Не всякий может проследить конверсии, ни по телефону, ни по заполнению форм на сайте. Надо как-то глубже это все продумать. Поэтому не стоит удивляться, что многие предлагают клиентам все и сразу, от конверсий до космического счастья.

Михаил Сливинский: Заказчики должны уже хоть немного разбираться в той услуге, которую они заказывают. И они уже сегодня в этом неплохо разбираются. И каждый из них должен понимать, что желая высоких позиций за 1 месяц, они просто хотят быть обмануты сеостудией, провоцируют ее на этот обман. Нужно учиться смотреть на все, что происходит с вашим сайтом и анализировать это.

Так, например, сложно понять, что происходит на сайте, потому что изменения трудно найти и отследить. Я покажу, как это можно делать.

Исходные данные наблюдений за изменениями позиций по исходному запросу:

• Около 100 тысяч запросов

• 10 апдейтов,

– период для Яндекса - 31.12.2013 - 18.02.2014

– период для Google - 08.02.2013 - 17.02.2014

Наблюдения показывают, что большинство запросов в течение апдейтов свои позиции не меняют:

Доля запросов, изменивших позиции:

Здесь видно, что изменения - и положительные и отрицательные. Довольно заметная часть из них естественно колеблется вверх и вниз. Результат - когда вы не отсекаете шум, вам очень сложно увидеть значимое.

Здесь есть некоторое количество кластеров. В третий и четвертый кластер попали запросы, которые изменили позиции. Мы видим, что это довольно большая цифра, почему так случилось узнать невозможно. А если выкинуть их вообще, то мы получим драматическую картину – большая часть изменений связана с попаданием документа или выпадением его из индекса. Надо понимать, что документы не стали хуже, они просто выпали или попали в индекс.

Как подавлять шум? Учитывая дисперсию позиции/видимости/трафика, мы сможем выделить ценный сигнал и сфокусироваться на значимых изменениях.

А если вернуться на полшага назад, к тому, о чем мы говорили в самом начале, то качество сайта – это как раз тот сегмент, где оптимизатор может расти.

Денис Гурьев: Но оптимизаторы же не копирайтеры, они не могут писать и изменять тексты, что они будут делать?

Михаил Сливинский: На сайтах тысячи страниц, и кто лучше оптимизатора знает, на какой странице лучше всего что написать? Оптимизатор может выступать аналитиком, который будет рулить всем процессом наполнения сайта качественным контентом.

Оптимизатор, в роли аналитика, может принести бизнесу очень много пользы. Он может разрабатывать полезные инструменты, которые повышают качество сайта. Мы у себя в Викимарте очень много таких инструментов сделали. Это очень хорошие перспективы, оптимизаторы будут заниматься интересной и полезной работой, а заказчик будет получать пользу для своего бизнеса и прибыль.

Денис Гурьев: Но тогда для продвижения еще в придачу к сеошнику нужен копирайтер, программер, и т.д. Уже сеошник сам продвигать сайты не сможет?

Михаил Сливинский: А это и не надо. Каждый должен заниматься своим делом. А маркетолог не должен ничего придумывать, он должен мерить и анализировать.

Денис Гурьев: Значит, всем SEO-студиям теперь прямая дорога в консалтинг? Как ты к этому относишься? Большинство заказчиков считает, что это развод и платить здесь не за что, лучше работать как раньше, по позициям.

Михаил Сливинский: Консалтинг действительно в большинстве случаев бесполезен. Нужно учиться доверять друг другу. Бывает так, что клиент совершенно не готов к аналитике, он просто положит ее в стол и внедрять не будет. Будьте готовы к тому, что вы берете на себя огромную ответственность – проанализировать и проконтролировать внедрение результатов своего консалтинга.

Благородные методы воздействия на поведенческие факторы

Доклад, представленный Александром Митником (CyberMarketing) на Неделе Байнета, проходившей в Минске с 11 по 14 марта 2014 года, был посвящен «легальным» методам воздействия на...

С чем роботам приходится иметь дело в Яндексе

Доклад, представленный Кириллом Николаевым (Яндекс) 12 марта 2014 года в Минске, в рамках конференции Неделя Байнета, назывался «Ты, робот» и был напрямую посвящен тем, кого...

Как из Беларуси отключали ссылки Москве

С 11 по 14 марта 2014 года в Минске традиционно проходит белорусская конференция по поисковой оптимизации

Оптимизация сегодня: роль сущностей и взаимосвязей

Источник: www.greenlaneseo.com Теория о том, что Google начнёт ранжировать результаты выдачи, частично основываясь на собственном внутреннем понимании объекта поиска, впервые...

7 способов, которыми Google Glass изменит поиск, и как это должно повлиять на вашу маркетинговую стратегию

Директор отдела инноваций в области SEO компании Catalyst Дэниел Кристо (Daniel Cristo) об изменениях в технологиях поиска, которые произойдут в связи с выпуском и...

Оценки асессоров: прибивают ли они гвоздями сайты к топу выдачи?

Частенько на страницах форума и в других отраслевых источниках я встречаю мнения оптимизаторов, что асессоры – это люди, которые размечают вручную поисковую выдачу, фактически...