Минэкономики опасается новых потерь от принятия «закона Яровой»

Министерство экономического развития РФ опубликовало заключение на проект постановления Министерства связи и массовых коммуникаций по реализации «закона Яровой», который уточняет порядок, сроки и объемы хранения информации из интернета. Как сообщает «Коммерсант», в экономическом ведомстве считают, что принятие закона может привести к новым финансовым потерям.

В Минэкономики считают, что нормы закона могут затронуть не только коммерческих участников рынка, но и информационные ресурсы госучреждений и бюджетных организаций. Кроме того, ни в предложениях Минкомсвязи, ни в самом «законе Яровой» нет определения термина «содержание электронных сообщений». А это может привести к «расширительному толкованию норм» и риску нарушения права граждан на тайну переписки и личной жизни.

Согласно закону, максимально возможный срок хранения электронных сообщений составляет шесть месяцев. При этом этапность введения требований по их хранению не прописана, также нет уточнений по объемам. В результате на бизнес накладываются «дорогостоящие, а в ряде случаев невыполнимые требования, которые несут в себе риск прекращения деятельности любой компании в сфере информационных технологий», отмечается в заключении Минэкономики.

«По сути, новая редакция проекта не меняет ни состав данных, подлежащих хранению, ни сроки хранения,- отметили вчера в Яндексе. - Из документа был исключен ряд пунктов, в том числе о порядке взаимодействия организаторов распространения информации и правоохранительных органов, что лишь увеличивает неопределенность в исполнении требований закона».

Напомним, так называемый «закон Яровой» был подписан президентом России 7 июля 2016 года и должен вступить в силу 1 июля 2018 г. С этой даты российские операторы связи и интернет-провайдеры будут обязаны по полгода хранить весь трафик своих клиентов и три года – информацию о самих фактах передачи информации. А у интернет-сервисов возникнет обязанность передавать правоохранительным органам ключи для расшифровки как трафика в целом, так и отдельных сообщений пользователей.

preview Минкомсвязи планирует замкнуть российский трафик на территории РФ

Минкомсвязи планирует замкнуть российский трафик на территории РФ

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ предлагает замкнуть российский трафик на территории страны
preview YouTube приостановил показ объявлений TrueView Discovery

YouTube приостановил показ объявлений TrueView Discovery

YouTube временно приостановил показ объявлений TrueView Discovery, которые появлялись в результатах поиска на мобильных устройствах и как рекомендуемые видео на страницах...
preview Замедление сайта на 1 секунду снижает мобильную конверсию на 20,5%

Замедление сайта на 1 секунду снижает мобильную конверсию на 20,5%

Низкая скорость загрузки сайта может значительно повлиять на показатели работы интернет-магазина. Об этом говорят результаты исследования, проведённого компанией Akamai
preview Snapchat запускает платформу самообслуживания для рекламодателей

Snapchat запускает платформу самообслуживания для рекламодателей

Snapchat объявил о запуске платформы самообслуживания для рекламодателей Ad Manager
preview Российский рынок интернет-рекламы в первом квартале 2017 года вырос на 23%

Российский рынок интернет-рекламы в первом квартале 2017 года вырос на 23%

Рынок интернет-рекламы в первом квартале 2017 года вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 34,5 – 35,5 млрд рублей
preview В скрипты AdWords добавили поддержку новых типов расширений

В скрипты AdWords добавили поддержку новых типов расширений

Google сообщил, что в скриптах AdWords появилась поддержка новых типов расширений объявлений...