Минэкономики РФ предлагает решать споры между потребителями и интернет-ритейлерами без суда

Возможность введения внесудебной процедуры, где арбитром выступает третье лицо, снизит нагрузку на суды, а также благотворно скажется на добросовестности участников рынка.

Минэкономики предлагает создать в России онлайн-платформу для внесудебного урегулирования конфликтов между потребителями и интернет-ритейлерами. Об этом сообщает «Коммерсант», со ссылкой на письмо директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики Максима Паршина, адресованное бизнес-сообществу.

Число жалоб интернет-покупателей растет, а вместе с этим растет и нагрузка на судебную систему, пишет Паршин. По его мнению, для урегулирования споров целесообразно рассмотреть зарубежные механизмы досудебного обжалования. Он напоминает о действующей в странах ЕС онлайн-платформе Online Dispute Resolution, где жалобы потребителей рассматриваются нейтральной стороной без участия судебных инстанций.

Паршин отметил также, что работа на такой платформе не является сложной. После регистрации на площадке, пользователь подает жалобу в электронной форме, приложив к ней документы, подтверждающие «полномочия заявителя и факт нарушения прав». После этого определяется организация, которая в течение 90 дней должна будет рассмотреть жалобу и принять решение.

Минэкономразвития просит экспертов отрасли оценить целесообразность внедрения такого механизма, решить, стоит ли создавать единый независимый орган по решению споров (саморегулируемую организацию, СРО) или несколько отдельных СРО по разным категориям товаров и услуг, наделять ли их полномочиями по наложению на продавцов санкций и так далее.

Объем рынка интернет-ритейла в России в 2015 году, по оценке Data Insight, составил 650 млрд руб. (рост на 16% в рублях и падение на 28% в долларах), его трансграничного сегмента — 160 млрд руб. (рост на 88% в рублях и на 28% в долларах).

preview 70% издателей в США игнорируют стандарты нативной рекламы

70% издателей в США игнорируют стандарты нативной рекламы

Согласно данным нового отчёта Online Trust Alliance (OTA), 70% издателей в США игнорируют стандарты нативной рекламы...
preview Alphabet вложила 2 миллиарда долларов в облигации

Alphabet вложила 2 миллиарда долларов в облигации

Интернет-корпорация Alphabet вложила около $2 млрд в размещение новых облигаций. Об этом сообщается в официальной документации компании...
preview Snapchat работает над функционалом скан-объявлений

Snapchat работает над функционалом скан-объявлений

Команда Snapchat трудится над созданием принципиально нового формата объявлений, доступных для сканирования
preview Google AdWords добавил больше информации о статусе товаров

Google AdWords добавил больше информации о статусе товаров

Google AdWords добавил больше данных в столбец «Статус продукта» на вкладке «Товары» в торговых кампаниях...
preview Роскомнадзор включил в реестр запрещенных сайтов страницы «Викитеки»

Роскомнадзор включил в реестр запрещенных сайтов страницы «Викитеки»

Роскомнадзор заблокировал несколько страниц «Викитеки», проекта «Википедии», из-за размещенной там информации о «Протоколе сионских мудрецов»
preview Twitter наградит лучших рекламодателей года

Twitter наградит лучших рекламодателей года

Twitter объявил о запуске ежегодной церемонии награждения лучших рекламодателей