Министерство экономического развития раскритиковало проект поправок, которые вводят ответственность товарных интернет-агрегаторов за размещаемую партнерскую информацию о товаре, услуге или продавце.
Как сообщают «Ведомости», в Минкэномразвития считают, что в поправках не учтена ситуация, кода потребитель, воспользовавшись справкой или рекламой на сайте агрегатора, перешел на страницу продавца и самостоятельно заключил с ним договор купли-продажи. Агрегатор может нести ответственность за убытки потребителя только в случаях, когда договор с последним был заключен непосредственно на сайте агрегатора, считают в ведомстве.
Второй момент - у интернет-агрегаторов нет контрольных полномочий, чтобы отслеживать достоверность сведений о юрлицах и ИП. Одно дело однократно получить сведения о продавце, совсем другое - отслеживать изменения (переезд, реорганизация и пр.) по всем партнерам.
Министерство полагает, что решение проблемы по защите прав потребителя предложенным способом является обоснованным. Но законопроект может ввести избыточные обязанности, запреты и ограничения для юрлиц и физлиц, привести к необоснованным расходам для них и бюджетов всех уровней бюджетной системы страны.
Напомним, поправки к закону «О защите прав потребителей» в прошлом году были предложены Роскомнадзором, и в мае 2017 года одобрены комиссией правительства по законопроектной деятельности.
15 июня Госдума единогласно приняла в первом чтении поправки к закону «О защите прав потребителей», которые вводят ответственность агрегаторов за реальный ущерб потребителю, если данные о товаре или продавце, на основании которых сделана покупка, оказались недостоверными.