Минэкономразвития выступило с критикой закона о регулировании товарных агрегаторов

Министерство экономического развития раскритиковало проект поправок, которые вводят ответственность товарных интернет-агрегаторов за размещаемую партнерскую информацию о товаре, услуге или продавце.

Как сообщают «Ведомости», в Минкэномразвития считают, что в поправках не учтена ситуация, кода потребитель, воспользовавшись справкой или рекламой на сайте агрегатора, перешел на страницу продавца и самостоятельно заключил с ним договор купли-продажи. Агрегатор может нести ответственность за убытки потребителя только в случаях, когда договор с последним был заключен непосредственно на сайте агрегатора, считают в ведомстве.

Второй момент - у интернет-агрегаторов нет контрольных полномочий, чтобы отслеживать достоверность сведений о юрлицах и ИП. Одно дело однократно получить сведения о продавце, совсем другое - отслеживать изменения (переезд, реорганизация и пр.) по всем партнерам.

Министерство полагает, что решение проблемы по защите прав потребителя предложенным способом является обоснованным. Но законопроект может ввести избыточные обязанности, запреты и ограничения для юрлиц и физлиц, привести к необоснованным расходам для них и бюджетов всех уровней бюджетной системы страны.

Напомним, поправки к закону «О защите прав потребителей» в прошлом году были предложены Роскомнадзором, и в мае 2017 года одобрены комиссией правительства по законопроектной деятельности.

15 июня Госдума единогласно приняла в первом чтении поправки к закону «О защите прав потребителей», которые вводят ответственность агрегаторов за реальный ущерб потребителю, если данные о товаре или продавце, на основании которых сделана покупка, оказались недостоверными.

preview Одноклассники запустили новый формат видеорекламы с кнопками призыва к действию

Одноклассники запустили новый формат видеорекламы с кнопками призыва к действию

В Одноклассниках появился новый формат видеорекламы - кликабельные ролики с «активными кнопками» призыва к действию
preview Facebook назвал типы постов, которые больше нельзя продвигать

Facebook назвал типы постов, которые больше нельзя продвигать

Facebook отобрал 17 типов постов, которые больше нельзя будет продвигать. Новые правила вступят в силу 15 сентября
preview Google AdWords запустил новый раздел «Целевые страницы»

Google AdWords запустил новый раздел «Целевые страницы»

Google AdWords сообщил о запуске нового раздела «Целевые страницы»...
preview AdWords покажет частые запросы, по которым выводятся объявления

AdWords покажет частые запросы, по которым выводятся объявления

Команда Google AdWords сообщила о добавлении новой карточки «Searches» на обзорную страницу в новой версии интерфейса
preview На что повлияют нейронные сети?

На что повлияют нейронные сети?

Человеку при виде глобальных изменений свойственно предполагать, как это отразится на его планах на отпуск и размере премии
preview Google и Walmart объявили о партнёрстве в области e-commerce

Google и Walmart объявили о партнёрстве в области e-commerce

Google и Walmart объявили о партнёрстве в области электронной торговли, которое позволит пользователям совершать покупки с помощью голоса