Министерство финансов РФ отложило налогообложение Apple и Google

Чиновники Министерства финансов России опубликовали проект обновленных «Основных направлений налоговой политики». Согласно проекту, ведомство отказалось от идеи взимания НДС с телекоммуникационных услуг, которые иностранные технологические гиганты оказывают российским физическим лицам и компаниям. Это значит, что Apple и Google по-прежнему не будут платить налог с приобретенных россиянами аудио, видео и приложений в интернет-магазинах указанных компаний.

До сих пор Минфин декларировал необходимость внесения соответствующих поправок в Налоговый кодекс, теперь же указывает на необходимость «продолжить рассмотрение вопросов с участием бизнес-сообщества» для «приведения в соответствие с международной практикой порядка применения НДС по телекоммуникационным услугам».

В настоящее время НДС на стоимость телекоммуникационных услуг компании оплачивают, только если поставщик услуг осуществляет деятельность на территории страны. Если поставщик зарегистрирован на территории другого государства, его услуги российским НДС не облагаются. Например, пользователи сервиса Google Play платят ирландской Google Ireland Limited, пользователи Apple — люксембургской iTunes SARL. Это значит, что налоговые платежи с оказанных услуг компании платят в этих юрисдикциях.

По данным East-West Digital News, российский рынок цифрового контента оценивается в 1,4 млрд долларов. Соответственно, потери российского бюджета от неуплаты налогов могут составлять 200–300 млн долларов ежегодно.

Компания Apple уже изменила пользовательское соглашение для российских клиентов: теперь они должны самостоятельно уплачивать все необходимые налоги на свои покупки.

Большинство иностранных компаний платят НДС в странах регистрации, когда продают свои услуги в России. Поэтому следует договориться с иностранными государствами о том, как совместно избежать двойного налогообложения.

Предпосылкой обсуждений стало обращение представителей Яндекса в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о проверке нарушений корпорацией Google российского законодательства. Вскоре после этого ФАС возбудила дело против компании Google по иску Яндекса. 

Проблему налогообложения в отношении Google пытаются решить не только российские чиновники. В конце 2013 года парламент Италии принял новый закон в отношении интернет-рекламы, который местные политики окрестили как «Google tax» (налог на Google). Согласно новому закону, итальянские предприниматели обязаны покупать рекламу только на местных площадках, избегая сервисов на территории Ирландии, Люксембурга и Бермудских островов. Позднее аналогичные законы приняли ФранцияИспанияИзраиль и другие.

В начале текущего года Европейский союз официально заявил о рассмотрении вопроса ввода налога на Google и другие американские интернет-компании в рамках создания единого регионального цифрового рынка. 

Google займётся улучшением жизни в городах с помощью технологий

Google объявил о создании независимой компании Sidewalk Labs...

Ларри Пейдж стал руководителем года по версии Glassdoor

Портал Glassdoor объявил победителей своего ежегодного рейтинга руководителей Employees’ Choice Awards

Первенство Baidu в области технологий искусственного интеллекта оказалось «ошибкой»

Baidu принёс извинения за введение общественности в заблуждение относительно своих достижений в области технологий искусственного интеллекта

Яндекс и Mail.Ru Group заняли второе и третье места в рейтинге лучших технологических компаний России

Журнал РБК опубликовал первый рейтинг 50 крупнейших технологических компаний России...

Прямая трансляция с конференции YaC/m 2015

Вопросы докладчикам можно задавать в Твиттере по хештегу #yacm2015 и в группе по ссылке

Поздравляем всех профессионалов с Днем оптимизатора!

Сегодня, 28 мая 2015 года, Рунет в 9-й раз отмечает День оптимизатора или SEO-специалиста