Минкомсвязи РФ прогнозирует смягчение в области регулирования персональных данных

Российское законодательство о регулировании персональных данных граждан необходимо будет изменять через несколько лет в сторону либерализации. Об этом в ходе круглого стола Sharing Economy 2017 сообщил заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин.

«Если говорить вообще про законодательство о персональных данных, у нас «цифровая» экономика рано или поздно приведет к пересмотру целого ряда положений. То, что сейчас закреплено у нас как «персональные данные», через пару лет точно никакими персональными данными являться не будет. Мы пережали с регулированием, и наш прогноз, что в ближайшие несколько лет, это все нужно будет пересматривать».

Напомним, с 1 июля вступили в силу поправки в статью 13.11 КоАП по поводу нарушений закона о персональных данных. Они касаются всех интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и хранят данные пользователей. Под определение обработки персональных данных попадает использование на сайте любой формы обратной связи, в которой от посетителя просят ввести имя и фамилию, а также к примеру, почтовый адрес. Такие ресурсы обязаны зарегистрироваться в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора, а также подготовить и опубликовать на сайте соглашение о персональных данных с возможностью согласиться или отказаться от их обработки и хранения. За нарушение этого правила полагается штраф до 75 000 рублей.

Законопроект был разработан Роскомнадзором на основании своей правоприменительной практики, при непосредственном участии Минкомсвязи.

Так же сегодня стало известно, что Минкомсвязи считает существующую на сегодняшний день в России систему блокировок нарушающих закон интернет-ресурсов неэффективной.

preview Alphabet с партнёрами инвестирует $1 млрд в сервис для заказа такси Lyft

Alphabet с партнёрами инвестирует $1 млрд в сервис для заказа такси Lyft

Инвестиционный фонд CapitalG, входящий в состав холдинга Alphabet, возглавит очередной раунд финансирования сервиса для заказа такси Lyft. Общая сумма вложений составит $1 млрд
preview YouTube вручную проверил более 1 млн видео для улучшения борьбы с терроризмом

YouTube вручную проверил более 1 млн видео для улучшения борьбы с терроризмом

YouTube поделился новой информацией о той работе, которая проводится для борьбы с террористическим контентом и защиты брендов от показа их рекламы рядом с неподобающими видео
preview Google AdWords переходит на новый способ отслеживания

Google AdWords переходит на новый способ отслеживания

Команда Google AdWords сообщила о предстоящем запуске так называемого «параллельного отслеживания». Нововведение призвано ускорить загрузку целевых страниц рекламодателей
preview Facebook запустил альтернативную ленту новостей – «Интересное»

Facebook запустил альтернативную ленту новостей – «Интересное»

Facebook запустил ленту c рекомендуемым контентом. В российской версии она получила название «Интересное», в англоязычной – «Explore»
preview Конструктор в Директе научился генерировать идеи графических объявлений по URL

Конструктор в Директе научился генерировать идеи графических объявлений по URL

Команда Яндекс.Директа сообщила о появлении в Конструкторе возможности генерировать идеи графических объявлений по URL
preview В Диспетчере тегов Google появился триггер Scroll Depth

В Диспетчере тегов Google появился триггер Scroll Depth

В Диспетчер тегов Google добавили нативный плагин Scroll Depth, задача которого – отслеживать глубину прокрутки на страницах сайта и передавать эти данные в Google Analytics