Минкомсвязи ужесточит определение трансграничной передачи персональных данных

Минкомсвязи предложило ужесточить формулировки закона «О персональных данных». Сегодня передача этих данных на зарубежный сервер российской компании не подпадает под ограничения, существующие для трансграничных операций. Как сообщают «Известия», со ссылкой на пояснительную записку к поправкам в закон, в недалеком будущем заграничные серверы российских компаний станут «зарубежьем».

Напомним, закон «О персональных данных», ограничивающий передачу такой информации за рубеж, вступил в силу в 2007 году. «Трансграничная передача персональных данных» в документе определяется как «передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу». Таким образом, если данные за рубежом получит российская компания или физлицо, то, по действующему закону, информация остается в России.

Минкомсвязи предложило изменить это положение закона. Новая формулировка, будет такой: «трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства».

Действующая редакция закона, как отмечено в документе, позволяет российской ИТ-компании, технические средства которой «находятся на территории иностранного государства, не обеспечивающего адекватную защиту прав субъектов персональных данных, не соблюдать установленные требования при трансграничной передаче персональных данных».

Напомним, Минкомсвязи в июне 2016 года предложило отнести все личные данные, указываемые пользователями в интернете, к персональным и подвести их под действие закона «О персональных данных», а также весь пласт этих данных объявить собственностью государства и дать возможность государству законодательно его регламентировать. А в сентябре этого же года Роскомнадзор был назначен уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных в России.

preview В скрипты AdWords добавили поддержку новых типов расширений

В скрипты AdWords добавили поддержку новых типов расширений

Google сообщил, что в скриптах AdWords появилась поддержка новых типов расширений объявлений...
preview Google и Facebook контролируют 20% мирового рынка рекламы

Google и Facebook контролируют 20% мирового рынка рекламы

Google и Facebook возглавили рейтинг топ-30 медиавладельцев по версии Zenith. В 2016 году на их долю приходилось 20% от мировых рекламных расходов, в 2012 – лишь 11%
preview «Налог на Google» принес в бюджет около 2 млрд рублей

«Налог на Google» принес в бюджет около 2 млрд рублей

Налоговые органы впервые получили декларации по НДС от иностранных компаний – поставщиков электронных услуг в России...
preview Google тестирует три рекламных объявления в блоке локальной выдачи

Google тестирует три рекламных объявления в блоке локальной выдачи

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует три рекламных объявления в блоке локальной выдачи
preview Apple сообщила о росте квартальной выручки при падении продаж iPhone

Apple сообщила о росте квартальной выручки при падении продаж iPhone

Apple огласила результаты за второй финансовый квартал 2017 года, завершившийся 1 апреля...
preview AdSense разрешил блоки 300х250 на первом экране мобильных сайтов

AdSense разрешил блоки 300х250 на первом экране мобильных сайтов

Google AdSense обновил правила сервиса. Теперь издатели смогут размещать рекламные блоки 300х250 в верхней части страницы на сайтах, оптимизированных для мобильных устройств