Минкомсвязи предлагает отнести все данные об интернет-пользователях к персональным

Речь идет о данных, которые пользователи указывают при заполнении различных форм, размещенных фотографиях, истории поисковых запросов, информации о том, с какого устройства осуществляется доступ в интернет

Минкомсвязи предлагает отнести все личные данные, указываемые пользователями в интернете, к персональным и подвести их под действие закона «О персональных данных». Об этом сообщила Наталья Касперская, глава InfoWatch, на форуме «Интернет+Общество»:

«Минкомсвязь выступила с предложением считать все собираемые пользовательские данные персональными и подвести их под ФЗ 152. Это создает сложности, потому что очень многие данные персональными не являются. В частности, поисковый запрос не является персональными данными. Но при объединении поисковых запросов с данными из соцсети легко представляется конкретная личность с ее конкретным пониманием и потребностями, политическими взглядами и т. д., на которые можно влиять».

Речь идет о данных, которые пользователи указывают при заполнении различных форм, размещенных фотографиях, истории поисковых запросов, информации о том, с какого устройства осуществляется доступ в интернет и др. По словам Касперской, в настоящее время большая часть этих данных, дающих однозначный портрет пользователя, его предпочтений и перемещений, собирается компаниями, которые находятся за рубежом. И иностранные компании предоставляют эти данные спецслужбам, обмениваются и продают их другим компаниям без разрешения правительства и граждан РФ. Идея состоит в том, чтобы пласт этих личных данных объявить собственностью государства и дать возможность государству законодательно его регламентировать.

Светлана Лиенко, исполнительный директор REG.RU:

«Сбор дополнительных данных о действиях пользователей может быть интересен с точки зрения маркетинга, социологии, новых технологий, например Big Data. Это все те дополнительные возможности, которые могут быть предоставлены в результате анализа имеющихся о них данных. Уже создано и продолжает создаваться множество рекомендательных сервисов, заточенных как раз на том, что интересно конкретному пользователю, где он в данный момент находится, крупные поисковые системы регулярно выпускают обзоры о настроениях и интересах общества, построенных на основе поисковых запросов и так далее. Приравнивание всей информации о действиях пользователей к персональным данным кажется какой-то сверхмерой. Это не только осложнит работу целого ряда сервисов, ужесточит контроль в интернете, но и в итоге может привести к ограничению свободы в Сети, поставив все стороны жизни личности на полный контроль государства. Необходимо найти такой баланс, при котором интересы каждой заинтересованной стороны — и государства, и общества, были бы соблюдены».

Известно также, что другие участники рабочей подгруппы, в том числе представители Минэкономразвития и Роскомнадзора, не поддерживают позицию Минкомсвязи.

preview Около 2% наиболее часто посещаемых сайтов рунета могут угрожать безопасности пользователей

Около 2% наиболее часто посещаемых сайтов рунета могут угрожать безопасности пользователей

При проверке первых 50 000 сайтов рейтинга Alexa с доменом в зоне RU, около 2% сайтов (971 сайт) демонстрируют наличие тех или иных проблем безопасности
preview Google News не подпадает под действие закона о новостных агрегаторах

Google News не подпадает под действие закона о новостных агрегаторах

Сервис Google News будет работать в России без ограничений, так как количество пользователей этого сервиса не достигает 1 млн и он не подпадает под действие закона о новостных...
preview Mail.Ru Group запускает онлайн-сервис для поиска и организации лечения за рубежом

Mail.Ru Group запускает онлайн-сервис для поиска и организации лечения за рубежом

Компания Mail.Ru Group, совместно с международной компанией Archimedicx запускает онлайн-сервис для поиска и организации лечения в разных странах мира
preview Google тестирует сервис Покупки в России

Google тестирует сервис Покупки в России

Google начал тестирование сервиса Покупки для российских пользователей (аналог Google Shopping за рубежом). Об этом сообщили специалисты ArrowMedia (Kokoc Group
preview ИРИ создаст Центр компетенций по правам на интеллектуальную собственность в рунете

ИРИ создаст Центр компетенций по правам на интеллектуальную собственность в рунете

Институт Развития Интернета (ИРИ), совместно с обладателями прав на медиаконтент, планирует создать Центр компетенций по правам на интеллектуальную собственность в рунете
preview Google AdSense: как работать с отчётностью в сервисе

Google AdSense: как работать с отчётностью в сервисе

Команда Google AdSense поделилась очередным обучающим видео для издателей. Темой нового ролика стала работа с отчётностью в сервисе