Минкомсвязи спрогнозировало убыточность ИТ-отрасли во втором квартале 2020 года

Уже во втором квартале 2020 года российская отрасль информационных технологий может стать убыточной. Такой прогноз сделало Минкомсвязи в письме, направленном в аппарат правительства и Минэкономразвития РФ. 

По расчетам ведомства, по итогам 2020 года, прибыль ИТ-компаний сократится на 30 млрд рублей и составит 93 млрд рублей. При этом средняя численность IТ-специалистов снизится во втором полугодии 2020 года на 27 000 и вернется к докризисному уровню только к 2024 году.

По мнению Минкомсвязи, поддержать отрасль могут следующие меры: отсрочка по взносам, снижение налога на прибыль, обнуление НДС на услуги, связанные с онлайн-образованием, телемедециной, доставкой продуктов и другие.

В случае непринятия правительством предложенных мер, ведомство ожидает, что в апреле-июне 2020 года чистая прибыль ИТ-компаний может упасть до нуля, а затем — стать отрицательной из-за выплат процентов по кредитам и других отчислений.

Отметим, что управляющий директор крупнейшей российской интернет-компании Яндекс Тигран Худавердян недавно высказал мнение, что кризис, вызванный пандемией коронавирусной инфекции, можно сравнить только с мировой войной.

Источник: Ведомости
preview Только треть работников на удаленке мечтает поскорее вернуться в офисы

Только треть работников на удаленке мечтает поскорее вернуться в офисы

Оператор облачных коммуникаций для бизнеса «Манго Телеком» изучил, насколько офисным работникам удалось приспособиться к работе из дома
preview Google проведет «День памяти и славы» на YouTube

Google проведет «День памяти и славы» на YouTube

В честь 75-летия Победы компания Google совместно с каналами-партнерами проводит «День Памяти и славы» на YouTube
preview ВКонтакте начала тестировать групповые видеозвонки в мессенджере

ВКонтакте начала тестировать групповые видеозвонки в мессенджере

В течение нескольких недель ВКонтакте планирует добавить групповые видеозвонки в свой мессенджер, встроенный в основное мобильное приложение соцсети
preview YouTube анонсировал запуск Brand Lift на ТВ-экранах и нового рекламного формата

YouTube анонсировал запуск Brand Lift на ТВ-экранах и нового рекламного формата

Команда YouTube готовит к запуску Brand Lift на ТВ-экранах и новый рекламный формат для ТВ-устройств. Об этом сообщается в блоге Google Ads
preview Новый инструмент от Google показывает трендовые товарные запросы

Новый инструмент от Google показывает трендовые товарные запросы

Google представил новый инструмент Rising Retail Categories, который показывает быстрорастущие товарные запросы...
preview Google представил новый инструмент Менеджер подкастов

Google представил новый инструмент Менеджер подкастов

Google представил новый инструмент аналитики – Менеджер подкастов