Минкомсвязи РФ о передаче управления интернетом мировому сообществу

Соединенные Штаты больше не контролируют адресное пространство интернета. 1 октября истек контракт на осуществление данной функции, заключенный между Корпорацией по управлению доменными именами и IP-адресами (ICANN) и Национальной администрацией телекоммуникаций и интернета Департамента торговли США (NTIA).

Как сообщалось ранее, теперь функции администрации адресного пространства интернет (IANA) будет выполнять внутреннее подразделение ICANN, куда войдут представители властей всех стран, которые являются членами правительственного комитета ICANN, а также работники интернет-отрасли и пользователи Сети.

Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ так прокомментировал это событие на официальном сайте министерства:

«Мы приветствуем это заявление и отмечаем, что контрактные условия на выполнение этой функции, формируемые в одностороннем порядке Министерством торговли США, создавали несимметричную модель управления сетью интернет. Россия, как и все международное интернет-сообщество, ожидала положительного развития процесса передачи выполнения функций IANA.

Мы продолжаем последовательно придерживаться позиции, что интернет должен оставаться открытым, не фрагментированным глобальным ресурсом, использующим справедливые и по-настоящему международные юридически значимые механизмы управления».

Россия, как и ряд других государств, не в полной мере разделяет принцип принятия решений в ICANN - управление с участием всех заинтересованных сторон. Суть его состоит в том, что правительства, частный сектор, гражданское общество, конечные пользователи интернета и техническое сообщество имеют равный вес в выработке и принятии решений. По мнению представителей Минкомсвязи, у правительств должны быть особые права. Обеспечить их могла бы передача координирующей роли в исполнении функций IANA межправительственной организации, например специализированному агентству ООН - Международному союзу электросвязи (МСЭ).

Николай Никифоров подчеркивает тот факт, что правительства сейчас не способны влиять на решения ICANN и вынуждены ограничиваться исключительно консультативной ролью в управлении интернетом.

В США и многих других странах поддерживают принцип управления глобальной инфраструктурой Сети с участием всех заинтересованных сторон. После объявления о начале передачи функций IANA в марте 2014 года директор NTIA Лоуренс Стриклинг заявлял, что они принципиально не будут принимать и одобрять предложения, открывающие какую-либо возможность захвата контроля над функциями IANA зарубежными правительствами или межправительственными организациями, коей является МСЭ.

preview Власти РФ обсуждают возможность введения штрафов для пользователей нелегального контента

Власти РФ обсуждают возможность введения штрафов для пользователей нелегального контента

Власти России всерьез обсуждают возможность введения штрафов для интернет-пользователей, нелегально скачивающих фильмы и другой авторский контент
preview Google тестирует серые иконки в мобильных объявлениях AdWords

Google тестирует серые иконки в мобильных объявлениях AdWords

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует новое оформление мобильных объявлений AdWords...
preview Тим Эш выступит на iMetrics 2016

Тим Эш выступит на iMetrics 2016

17-18 ноября 2016 года в Москве в Центре Международной Торговли на Красной Пресне состоится шестая конференция iMetrics – главное российское профессиональное мероприятие...
preview США утратили контроль над инфраструктурой интернета

США утратили контроль над инфраструктурой интернета

1 октября 2016 года истёк срок действия контракта между Корпорацией по управлению доменными именами и IP-адресами (ICANN) и Национальным управлением информации и связи (NTIA...
preview Apple запускает поисковую рекламу в App Store

Apple запускает поисковую рекламу в App Store

Apple открыл доступ к поисковой рекламе в App Store всем издателям и разработчикам. Создавать кампании можно уже сейчас, но показ объявлений будет начат 5 октября
preview Google AdWords расширил возможности таргетинга

Google AdWords расширил возможности таргетинга

На конференции SMX East 2016 Google Adwords представил несколько нововведений в области таргетинга. В их числе: Демографический таргетинг для объявлений поисковой рекламы