Мнения: Скоро в выдаче будут только Директ, сервисы Яндекса и «ракеты»

Анонсированные Яндексом «турбостраницы» могут сделать счастливыми мобильных пользователей, но станут ли счастливее издатели контента?

17 августа стало известно, что осенью Яндекс запустит «турбостраницы» на мобильном поиске. Это известие вызвало всплеск недовольства среди сайтовладельцев и вебмастеров. Многие из них считают, что новый формат напрямую финансово ударит по ресурсам, так как пользователи перестанут переходить за нужным контентом на сайты, а следовательно не будет просмотров рекламы, которая в общем-то и позволяет информационным сайтам существовать.

Также высказываются опасения в том, что теперь некачественные ресурсы, не создающие свой, а ворующие чужой контент, могут получить приоритет в мобильной выдаче Яндекса, благодаря «турбостраницам». Ведь может получиться так, что вор, подписавший соглашение с Яндексом, будет ранжироваться выше на поиске, чем источник, который решил не использовать для показа своего контента «ракеты».

Житель форума Searchengines.guru plab, считает, что введение «турбостраниц» фатальным образом скажется на качестве поисковой выдачи и в целом всего рунета:

«Если создатель контента не может на нем заработать, то просто не будет его создавать или уйдет в другие направления…

Кто будет делать свободный контент под веб-рушку? Школьники, тырящие даже без рерайта материал с сайтов/книг и запихивающие в Дзен и Турбо? Серьезный материал никто делать не будет. У кого он есть, начнут следить и судиться, чтобы не сперли. Раньше перли, но в выдаче выше источника не поднимались. Теперь сделай Турбо - и ты в топе…

Отсюда вывод: хочешь не хочешь, а в Турбо пойдешь. Если Турбо срежет твой доход, перестанешь делать контент под .ру»

Медиаменеджер Демьян Кудрявцев в своем блоге в ЖЖ также раскритиковал новую функцию Яндекс.Турбо, так как она забирает рекламный трафик у интернет-ресурсов и размещает на страницах рекламу Яндекса.

«Это примерно та же технология как инстант-артиклс в мобильном ФБ - возможность быстро показывать в мобилке контент (в основном медийно-новостной) не в дизайне и на серверах его производителя, а забрав текст и фотографии в другой формат и на компьютеры самого Яндекса. При этом разумеется, реклама, размещенная рекламодателем на новостном сайте не забирается, но не то чтобы читатель остается без рекламы ради его удобства - ему вместо этого показывают рекламные системы Яндекса, которые приносят площадкам, особенно качественным, ничтожные деньги.

Если же площадка отказывается от формирования «турбостраниц», то ее понижают в поисковой выдаче. Якобы ради быстропользования, ради читателя. Хотя, разумеется, все - для продвижения собственной рекламной технологии.

На рынке, на котором очень мало источников разной информации, и очень много источников одинаковой, понижение кого-то в поисковой выдаче может привеcти к еще большему перекосу, хотя он и так уже произошел в Яндекс.Новостях, когда они стали «взвешивать» только СМИ, имеющие лицензию».

Кудрявцев считает, что отбирая у независимых медиа источники возможного дохода, Яндекс тем самым автоматически поддерживает и продвигает медиа зависимые, за рекламу не сражающиеся, и в конце концов превратится в «агрегатор коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров».

Медиаменеджер отмечает, что принимая такое эпохальное для индустрии решение, руководство Яндекса не сочло нужным встретиться с крупными и разными игроками рынка, чтобы посоветоваться о целесообразности таких нововведений. Он считает, что Яндекс в этом случае поступает ничуть не лучше, чем Google, который был оштрафован ФАС:

«Компания Яндекс ведет себя так, как она не хотела, чтобы вела себя компания Google, только хуже, потому что ее оппоненты в ФАС не пойдут, да и если пойдут - не выиграют. «Аппаратный вес» Яндекса сегодня выше, чем тех, кого он подставляет и обкрадывает».

Напомним, в апреле этого года ФАС России и американская компания Google пришли к мировому соглашению, по условиям которого на действующих и новых мобильных устройствах с ОС Android перед пользователем появится «окно выбора» поисковой системы. Комментируя достигнутое соглашение, Аркадий Волож сказал, что юридически это локальная победа, но ее последствия могут привести к тому, что руководители Google пересмотрят свои позиции и вернутся к своим прежним принципам: строить бизнес, основанный на морали, а не на стяжательстве.

Возможно, еще рано паниковать, ведь запуск «ракет» в мобильном поиске ожидается только осенью. А возможно, как раз самое время. Тот факт, что о грядущем нововведении со слов представителей компании рассказали «Известия», и это не было опубликовано в официальном блоге Яндекса, говорит о том, что поисковик оставил себе пространство для маневра. Возможно, это и есть тот самый способ узнать мнение «крупных и разных» игроков рынка. А почему бы и нет?
preview Центробанк начнет анализировать big data из соцсетей и онлайн-магазинов

Центробанк начнет анализировать big data из соцсетей и онлайн-магазинов

Банк России будет анализировать большие данные, собранные из социальных сетей и интернет-магазинов, чтобы улучшить качество официальной статистики
preview Немецкий суд вновь поддержал право пользователей блокировать рекламу

Немецкий суд вновь поддержал право пользователей блокировать рекламу

Апелляционный суд в Мюнхене отклонил все требования, выдвинутые тремя истцами: RTL Interactive, ProSiebenSat...
preview Facebook начал продажу видеорекламы формата in-stream

Facebook начал продажу видеорекламы формата in-stream

Facebook добавил новую возможность для рекламодателей. Теперь они смогут покупать рекламу формата in-stream в соцсети и Facebook Audience Network
preview Точки обмена трафиком будут регулироваться «законом Яровой»

Точки обмена трафиком будут регулироваться «законом Яровой»

Законопроект Минкомсвязи об инфраструктуре рунета, раскритикованный сотовыми операторами и экспертным сообществом, в новой редакции только ужесточился
preview АКАР: За первое полугодие рекламодатели потратили в рунете 74-75 млрд рублей

АКАР: За первое полугодие рекламодатели потратили в рунете 74-75 млрд рублей

За первые шесть месяцев 2017 года рекламодатели потратили в рунете 74-75 млрд рублей...
preview Мобильная реклама в России вырастет на 44% в 2017 году

Мобильная реклама в России вырастет на 44% в 2017 году

Ожидается, что в 2017 году мобильная реклама в России вырастет на 44%