Многие европейские пользователи просят Google «забыть» контент, который они создали, в рамках «Права быть забытым»

1

Компания Reputation VIP, которая запустила ресурс Forget.me, первый сервис для помощи людям в создании запросов по «Праву быть забытым» (RTBF), представила результаты более 15 тыс. запросов по URl-ам, которые они попросили Google удалить с момента запуска сервиса три месяца назад.

erase-chalkboard-school-rtbf-ss-1920-800x450.jpg

Согласно данным компании, лидер поиска ответил почти на половину обращений (7085), при этом 59% отвеченных запросов (4176) были отклонены.

Наиболее распространенная причина отклонения Google RTBF-запроса (26% всех отказов) – решение компании о том, что контент интересен для потенциальных покупателей профессиональных услуг пользователя, отправившего запрос. Это кажется разумным: человек или компания просит Google удалить что-то, что им не нравится, из сети. Google отказывает, потому что это содержание на самом деле выгодно для клиентов или для будущего компании или отдельного человека.

Вторая наиболее популярная причина отклонения RTBF-запросов – «вы являетесь автором контента». На нее приходится 22% всех отказов.

13% отказов получили запросы на удаление профилей в социальных сетях, которые пользователь может легко удалить сам.

Полный перечень причин отказов отображен на диаграмме:

Снимок.JPG  

Редактор Search Engine Land Мэтт МакГи (Matt McGee) также отметил, что время обработки RTBF-запросов Google сократилось с 44 дней в конце июня до 4 дней в начале сентября.

Как известно, Европейский суд в мае текущего года предоставил гражданам ЕС право обращаться в поисковые системы с просьбой об удалении компрометирующей или конфиденциальной информации из запросов, упоминающих их имя. А уже в конце июля появилась информация, что Европейские надзорные органы потребуют от Google распространения «Права быть забытым» на весь мир.

В середине июля поисковая система Bing запустила форму запроса для граждан Европейского Союза, призванную реализовать их «Право быть забытым». Форма содержит всю необходимую информацию для принятия решения об удалении ссылок с именем пользователя из поисковой выдачи.

А 30 мая такую же возможность предоставил пользователям Google. За первые 4 дня работы сервиса лидеру поиска было направлено свыше 41 тыс. запросов. Теперь стороны ищут компромисс в реализации постановления ЕС, чтобы удовлетворение этих просьб не нарушало общественных интересов.