Российские банки продвигают свои приложения через Facebook и Instagram — исследование

Почти все российские банки освоили SMM и рассказывают о своих мобильных приложениях на страницах соцсетей. Как показало исследование мобильного банкинга 2019, проведенное digital-агентством Go Mobile, наиболее популярными являются Facebook и Instagram — там закупают рекламу 60% банков, и только 15% используют Twitter, также как и мобильные DSP.

Платным продвижением приложений занимаются 74% банков. Банки невысоко оценивают возможности своих сайтов: 15% банков вовсе не размещают здесь ссылки на свое приложение.

В исследовании были рассмотрены приложения 34 банков, каждое из которых оценивалось по 7 параметрам:

  • количество установок;
  • динамика установок, продвижение;
  • % активных пользователей (DAU/MAU);
  • App Store Optimization (ASO);
  • Usability;
  • Общее число приложений банка.

Данные по этим параметрам легли в основу общего рейтинга приложений:

Победителем общего рейтинга по результатам исследования стал Сбербанк. Среди приложений, выпущенных в 2018 году лучшим был признан Газпромбанк. Рокетбанк показал самую эффективную стратегию продвижения приложения. Банк Открытие обогнал всех по реализации базового функционала банковского приложения. А лучшая оптимизация страниц приложения в App Store и Google Play оказалась у Тинькофф Банка.

Исследование также показало, что за год по всем банкам количество установок мобильных приложений выросло в среднем на 41,5%. Интересно, что самые высокие темпы роста показывают не новые игроки, а уже утвердившиеся лидеры рынка — банки, сделавшие акцент на цифровой инфраструктуре. Три банка с крупнейшим количественным и качественным приростом показывают среднюю динамику в 145%. Среди топ-5 банков сокращение темпов роста мобильной базы показал только Райффайзенбанк.

Десять из 34 банков получили больше 4-х звезд за свои приложения и в AppStore, и в Google Play. Только 50% банков отвечают на отзывы в App Store и Google Play.

Для оценки Usability были рассмотрены десять базовых функций приложения. В среднем семь функций в приложении реализовано должным образом.

Приложение может быть эффективным каналом привлечения новых пользователей. При этом 60% банков не предоставляют возможности стать клиентом банка через приложение. 

Скачать полную версию исследования Go Mobile можно здесь 

Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о