Российские банки продвигают свои приложения через Facebook и Instagram - исследование

Почти все российские банки освоили SMM и рассказывают о своих мобильных приложениях на страницах соцсетей. Как показало исследование мобильного банкинга 2019, проведенное digital-агентством Go Mobile, наиболее популярными являются Facebook и Instagram - там закупают рекламу 60% банков, и только 15% используют Twitter, также как и мобильные DSP.

Платным продвижением приложений занимаются 74% банков. Банки невысоко оценивают возможности своих сайтов: 15% банков вовсе не размещают здесь ссылки на свое приложение.

В исследовании были рассмотрены приложения 34 банков, каждое из которых оценивалось по 7 параметрам:

  • количество установок;
  • динамика установок, продвижение;
  • % активных пользователей (DAU/MAU);
  • App Store Optimization (ASO);
  • Usability;
  • Общее число приложений банка.

Данные по этим параметрам легли в основу общего рейтинга приложений:

Победителем общего рейтинга по результатам исследования стал Сбербанк. Среди приложений, выпущенных в 2018 году лучшим был признан Газпромбанк. Рокетбанк показал самую эффективную стратегию продвижения приложения. Банк Открытие обогнал всех по реализации базового функционала банковского приложения. А лучшая оптимизация страниц приложения в App Store и Google Play оказалась у Тинькофф Банка.

Исследование также показало, что за год по всем банкам количество установок мобильных приложений выросло в среднем на 41,5%. Интересно, что самые высокие темпы роста показывают не новые игроки, а уже утвердившиеся лидеры рынка — банки, сделавшие акцент на цифровой инфраструктуре. Три банка с крупнейшим количественным и качественным приростом показывают среднюю динамику в 145%. Среди топ-5 банков сокращение темпов роста мобильной базы показал только Райффайзенбанк.

Десять из 34 банков получили больше 4-х звезд за свои приложения и в AppStore, и в Google Play. Только 50% банков отвечают на отзывы в App Store и Google Play.

Для оценки Usability были рассмотрены десять базовых функций приложения. В среднем семь функций в приложении реализовано должным образом.

Приложение может быть эффективным каналом привлечения новых пользователей. При этом 60% банков не предоставляют возможности стать клиентом банка через приложение. 

Скачать полную версию исследования Go Mobile можно здесь 

preview Slack запустил ночной режим для пользователей Windows, macOS и Linux

Slack запустил ночной режим для пользователей Windows, macOS и Linux

Корпоративный мессенджер Slack объявил о запуске ночного режима в десктопных приложениях. Теперь этой опцией смогут воспользоваться пользователи Windows, macOS и Linux
preview ВКонтакте открывает в МФТИ лабораторию искусственного интеллекта

ВКонтакте открывает в МФТИ лабораторию искусственного интеллекта

ВКонтакте впервые открывает собственную научную лабораторию — в МФТИ, одном из ведущих технических вузов страны
preview Instagram работает над возможностью создания клипов

Instagram работает над возможностью создания клипов

Социальная сеть Instagram работает над новым инструментом для создания коротких видео
preview Facebook отключит Account Kit в марте 2020 года

Facebook отключит Account Kit в марте 2020 года

Facebook сообщил о предстоящем отключении Account Kit – инструмента для разработчиков, который позволял реализовать в приложениях быстрый вход по номеру телефона или email без...
preview ВКонтакте официально запустила дейтинг-приложение Lovina

ВКонтакте официально запустила дейтинг-приложение Lovina

ВКонтакте запустила приложение для знакомств Lovina. Чтобы начать использовать приложение, достаточно войти через ВКонтакте или по номеру телефона
preview Facebook тестирует новые функции для блогеров и публичных личностей

Facebook тестирует новые функции для блогеров и публичных личностей

Facebook начал тестировать ряд новых функций, ориентированных на блогеров и публичных личностей